Главная / Защита прав потребителей / Как написать претензию на возврат денег за некачественный товар

Как написать претензию на возврат денег за некачественный товар

21.11.2019,

Претензия на возврат денег — это письменное требование потребителя (покупателя товара) вернуть затраченные на товар средства. Закон в определенных случаях позволяет это сделать.

Как вернуть потраченные денежные средства за некачественную вещь, когда ни ремонт, ни обмен вас не устраивает? Расскажем и дадим образец претензии на возврат денег за телефон, который доступен для скачивания в конце материала.

После покупки товара за большие деньги, например, сотового телефона, в нем обнаруживается дефект либо устройство просто перестанет работать. Если такое происходит с бытовой техникой либо с каким-нибудь гаджетом, то продавец, как правило, отправляет вас в сервисный центр за гарантийным ремонтом. Но это далеко не единственный вариант развития событий. Что делать, если вам поставили некачественные пластиковые окна? Или продали просроченный йогурт? Давайте разбираться вместе и писать рекламацию нерадивому продавцу.

Вот как выглядит образец претензии на возврат денежных средств после покупки неисправного телефона:

5629

Когда по закону вернут деньги за товар

Денежные средства возвращают, если товар оказался некачественным (как это написано формально в законодательстве — «ненадлежащего качества»).

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков покупатель по своему выбору вправе потребовать:

Обратите внимание на последний пункт. Это тот случай, который мы рассматриваем. В этом случае и пишется официальная претензия с требованием вернуть уплаченные денежные средств. В свою очередь покупатель обязан возвратить в магазин некачественный товар, раз уж ему отдали назад его деньги.

Не верьте, если в магазине вас станут убеждать, что телефон, планшет или другой гаджет являются «технически сложной вещью» и возврату не подлежат. Это правило относится лишь к техническим устройствам надлежащего качества (то есть не имеющим дефектов и работающим корректно). Нельзя вернуть тот же мобильник, если он вам просто разонравился или не помещается в карман любимых джинсов. Но если телефон плохо работает, не ловит сеть, не включается, «глючит» или пришел к вам в посылке с треснутым экраном, то вы вправе вернуть деньги.

Составляем претензию

Рассмотрим пошагово, как составить претензию на возврат денег: она пишется в произвольной форме, но с соблюдением общих правил составления документов:

  1. В правом верхнем углу укажите адресата — наименование торговой организации или фамилию индивидуального предпринимателя (где вы покупали товар). Эти сведения вам обязаны предоставить в самом магазине, они открыты открыты для всех.
  2. Далее личные данные — фамилию, имя, отчество, адрес и телефон.
  3. Название документа. В нашем случае — «Претензия».
  4. В описательной части кратко изложите суть дела: что и когда вы приобрели, какие недостатки обнаружены и какую сумму денежных средств вы просите вернуть. Здесь стоит описать ситуацию максимально четко и конкретно. А вот эмоции проявлять не нужно, поскольку документы требуют фактов.
  5. Приложите копии товарного и(или) кассового чека на покупку (впрочем, и без чека вернуть товар можно).
  6. Напишите требования: чего вы ждете от магазина и в какой форме.
  7. Поставьте свою подпись и дату.

Вопросы защиты прав потребителей отнесены сейчас к юрисдикции Роспотребнадзора, поэтому образцы различных заявлений (в том числе претензий на возврат денежных средств) по этой теме есть на стендах в отделениях этого учреждения. Или скачайте на нашем сайте. Заполните образец и распечатайте ее в двух экземплярах. На втором экземпляре лицо, принявшее ваше обращение, должно расписаться и указать дату получения документа. Если сотрудники магазина отказываются ставить свою подпись, направьте документ по почте заказным письмом.

Как правильно передать претензию

Есть несколько способов:

  1. Вручить ее лично и получить отметку о получении (дата и подпись).
  2. Послать по почте заказным письмом с описью вложения.
  3. Послать факсом.
  4. Оставить на кассе (прилавке) магазина, если его сотрудники отказываются принимать ее лично и расписываться в получении. В этом случае запаситесь свидетелями.

Четвертый способ — самый сложный эмоционально. Здесь вероятен конфликт с работниками торговой точки. А проще всего, на наш взгляд, отправить обычной почтой. Правда, это дольше по времени.

На что обратить внимание

Вашу претензию о возврате уплаченных денежных средств продавец обязан удовлетворить в течение десяти дней со дня ее получения.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, упаковки и т. п. не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но чеки все же желательно сохранять — доказать факт покупки у конкретного продавца иными способами всегда сложнее.

В некоторых случаях продавец, рассмотрев письменную рекламацию от покупателя, захочет провести экспертизу товара. Имейте в виду, что вы вправе присутствовать при ее проведении.

Когда вернут деньги за услугу

В соответствии с законодательством клиент вправе потребовать вернуть ему деньги, уплаченные по договору об оказании услуг, если:

  1. Услуга не была оказана.
  2. Услуга оказана некачественно.
  3. Нарушены сроки оказания услуги и другие условия договора.

Такую рекламацию составляют по общим правилам.

Образцы претензий для скачивания

Похожие статьи

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector