Главная / Защита прав потребителей / Куда обратиться по правам защиты потребителя

Куда обратиться по правам защиты потребителя

23.10.2018, Сашка Букашка

Потребитель, чьи права нарушены, имеет право на защиту через Роспотребнадзор или в судебном порядке.

Нарушение прав потребителя (статья 18-39.1 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992) — явление, встречающееся довольно часто:

  • продали бракованную вещь или просроченный продукт;
  • не выдали чек или отказались составить смету;
  • затянули сроки выполнения работ;
  • сдали объект в непригодном для использования состоянии.

Это лишь наиболее распространенные причины жалоб. И любая подобная ситуация — повод отстаивать ущемленные интересы.

Куда можно обратиться при нарушении прав потребителя

Закон о защите прав потребителей дает право недовольным покупателям или клиентам вернуть назад уплаченные деньги, заменить товар на аналогичный или заставить исполнителя повторно за свой счет выполнить работу надлежащим образом.

Ошибиться может каждый. В таких случаях относительно добросовестные продавцы (производители, исполнители) стараются не доводить до конфликта. При возникновении споров они предпочитают на месте выполнить требование. Но и отказы следуют нередко. В таком случае действия будут следующими:

  1. Досудебная претензия. У продавца не останется сомнений в серьезности ваших намерений. А если до суда дело все же дойдет, при наличии такого документа вам полагается еще 50 % от присужденной суммы (см. часть 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).
  2. Обращение в контролирующий орган. Письмо в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей влечет за собой проверку продавца или исполнителя. По ее итогам последний получает предписание об устранении нарушений. Если он этого не делает, ему грозит административная ответственность. А вы получаете авторитетного свидетеля.
  3. Обращение в суд. Исковое заявление с приложением протокола Роспотребнадзора имеет высокие шансы на удовлетворение. Можно добавить сюда результаты независимой экспертизы Общества защиты прав потребителей.

Через суд можно не только возместить убытки, но и получить компенсацию морального вреда. В соответствии со статьей 15 упомянутого ФЗ, ее размер не зависит от объема имущественных требований.

Образцы жалоб

Образец письма в Роспотребнадзор

9525

Образец искового заявления о нарушении прав потребителя (скачать файл можно в конце статьи)

9525-2

Ответственность за нарушение прав потребителей

Законодательством России предусмотрена административная ответственность за нарушение прав потребителей.

Лично клиент может подать административный иск в соответствии со статьями 14.7 и 14.8 КоАП РФ. По первой — в случае обмана. Имеются в виду такие действия, как обмеривание, обвешивание и обсчет, а также предоставление недостоверной информации о товаре или услуге. Размеры штрафа составляют 3000–5000 рублей — для физических лиц, 12 000–20 000 — для должностных лиц и 100 000–500 000 — для организаций.

В статье 14.8 изложены виды ущемления иных интересов покупателей, заказчиков:

  • непредоставление информации о товаре, услуге и продавце;
  • внесение в договор противозаконных условий;
  • отказ в предоставлении льгот тем, кому они полагаются;
  • необеспечение возможности расчетов в обязательных формах (наличными, картой).

К административной ответственности нарушителя может привлечь и Роспотребнадзор, как мы упоминали выше. В этом случае применяется статья 19.5 КоАП — неисполнение предписания контролирующего органа.

comments powered by HyperComments

Скачать образцы документов

  1. Письмо в роспотребнадзор.скачать
  2. Исковое заявление о нарушении прав потребителя.скачать

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена