Главная / Защита прав потребителей / Можно ли вернуть в магазин солнцезащитные очки?

Можно ли вернуть в магазин солнцезащитные очки?

18.06.2019, Сашка Букашка

Подлежат ли обмену и возврату солнцезащитные очки? И да, и нет. Это зависит от нескольких факторов.

Однажды вы купили себе солнцезащитные очки. Купили, принесли домой, развернули и поняли, что оправа вам не идет, стекла оказались не лучшего качества, и вообще вы поддались сиюминутной слабости, потратив больше денег, чем планировали. Давайте разберемся, подлежат ли обмену и возврату солнечные очки.

Можно ли вернуть качественные солнцезащитные очки

Подлежат ли возврату солнцезащитные очки надлежащего качества — и да, и нет. Успех мероприятия по возврату уплаченных денег во многом зависит от документального оформления покупки. Очки, купленные вами в готовом виде как цельный предмет, с чеком на единую сумму и без претензий по качеству вернуть не получится. Возврат таких солнцезащитных очков невозможен, поскольку в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 очковые линзы упомянуты в перечне товаров, не подлежащих возврату, а в вашем случае это будет единое фабричное изделие, в котором невозможно выделить линзы отдельно.

Другое дело, если ваши очки были выполнены на заказ, и у вас на руках есть документы о стоимости деталей по отдельности. Это могут быть товарный чек или договор, где прописано, что вы оплатили столько-то за оправу, столько-то — за линзы, столько-то — за работу мастера. Закон о защите прав потребителей разрешает беспричинный возврат товара, не бывшего в употреблении, в течение 14 дней после покупки. В этом случае возврат очков в оптику по закону может быть произведен, но вы сможете успешно вернуть стоимость лишь оправы, так как она является аксессуаром, то есть украшением. Деньги за линзы и работу мастера возвращены не будут, если мастер оказал услуги качественно.

Как вернуть очки с браком

Другое дело, если вы обнаружили в своих очках дефект, который возник в результате изготовления очков, а не в процессе их ношения. Подлежат ли возврату солнечные очки в таком случае? В Законе о защите прав потребителей есть ответ на этот вопрос. В такой ситуации вы имеет право по своему выбору:

  • на полный возврат солнцезащитных очков и своих денег;
  • на безвозмездный ремонт очков;
  • на уменьшение покупной цены очков;
  • на обмен очков на аналогичные;
  • на обмен очков на другие с доплатой со своей стороны или со стороны продавца (если обмениваете на более дешевые, то продавец должен выплатить вам разницу в цене).

Важно помнить, что наличие или отсутствие кассового чека не играет ключевой роли в вопросе, можно ли вернуть очки в магазин.

Как действовать, чтобы оформить возврат

Обычно при наличии очевидного брака достаточно просто обратиться к продавцу, указав на недостаток товара, и тот должен немедленно произвести возврат денег. Такое счастливое стечение обстоятельств случается не всегда. В реальности продавцы могут быть хорошо обучены на обращения «можно ли вернуть солнцезащитные очки в магазин» отвечать категорическим отказом с грамотным обоснованием. Это может сбить покупателя с толку.

С точки зрения закона, продавец имеет право проверить товар, особенно если производственный дефект неочевиден. Закон дает право на проверку товара в течение 20 дней, после чего продавец принимает решение. Вы в любом случае должны написать продавцу заявление, в котором изложить суть вашей претензии по качеству, и в конце указать, какие конкретно действия вы ожидаете от магазина.

Если по истечении всех сроков на проверку продавец категорично заявил вам, что его очки качественные, а вы просто придираетесь, вам придется отстаивать свои права, следуя букве закона.

Как написать претензию

Перед написанием претензии очки следует отнести на экспертизу, чтобы независимый эксперт дал оценку качеству ваших очков. Такая экспертиза, как правило, стоит недорого и доступна по запросу в интернете «экспертиза качества товаров». Когда вы получите официальное подтверждение своих подозрений, приступайте к написанию претензии недобросовестному продавцу.

Не забывайте, что вы имеет полное право обратиться с аналогичной претензией и к изготовителю товара. Такая необходимость иногда возникает, особенно если продавец внезапно пропал с рынка товаров и услуг в неизвестном направлении.

В претензии достаточно указать обстоятельства приобретения вами очков, описать выявленный брак и приложить документы:

  • договор, товарный чек, кассовый чек (при наличии);
  • заключение эксперта.

Если вы приобретали свои очень дорогие эксклюзивные очки в кредит, то вам должны быть возмещены все дополнительные расходы, связанные с кредитованием.

Пример написания претензии

38277

Сроки рассмотрения претензии

На рассмотрение претензии о возврате денег за некачественные солнцезащитные очки закон отводит 10 дней.

Если по прошествии 10 дней вы не получили своих денег, то можно смело начинать отсчет пеней за просрочку. Правда, для их получения уже придется обратиться в суд, но зато судья дополнительно взыщет в вашу пользу солидный штраф и все издержки.

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram
Остались вопросы? Звоните 8-800-350-23-69 добавочный 130. Звонок для вас будет бесплатным. Или задайте вопрос юристу в форме:
Задайте вопрос юристу
Отвечают реальные люди. Не нужно оставлять телефон. Можно задать вопрос бесплатно.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена