Главная / Защита прав потребителей / Можно ли вернуть в магазин солнцезащитные очки?

Можно ли вернуть в магазин солнцезащитные очки?

15.02.2020,

Подлежат ли обмену и возврату солнцезащитные очки? И да, и нет. Это зависит от нескольких факторов.

Однажды вы купили себе солнцезащитные очки. Купили, принесли домой, развернули и поняли, что оправа вам не идет, стекла оказались не лучшего качества, а вы поддались сиюминутной слабости, потратив больше денег, чем планировали. Давайте разберемся, подлежат ли обмену и возврату солнечные очки и есть ли у покупателя шанс получить обратно свои деньги.

Можно ли вернуть качественные солнцезащитные очки

Нет однозначного ответа на вопрос, подлежат ли возврату солнцезащитные очки надлежащего качества, — и да, и нет. Успех мероприятия по возврату уплаченных денег зависит от документального оформления покупки.

Очки, купленные вами в готовом виде как цельный предмет, с чеком на единую сумму и без претензий по качеству вернуть не получится. Это невозможно, поскольку в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 офтальмологические линзы упомянуты в перечне товаров, не подлежащих возврату, а в вашем случае это единое фабричное изделие, в котором невозможно выделить линзы отдельно.

Другое дело, если они были выполнены на заказ, и у вас на руках есть документы о стоимости деталей по отдельности: чек или договор, где прописано, что вы оплатили столько-то за оправу, столько-то — за линзы, столько-то — за работу мастера.

Закон о защите прав потребителей разрешает беспричинный возврат вещи, не бывшей в употреблении, в течение 14 дней после покупки. Но вернуть получится лишь стоимость оправы, так как она является аксессуаром, то есть украшением. Деньги за линзы и работу мастера возвращены не будут, если мастер оказал услуги качественно.

Как вернуть товар с браком

Если вы обнаружили дефект, который возник в результате изготовления, а не в процессе их ношения, то подлежат ли возврату солнечные очки в таком случае?

В Законе о защите прав потребителей есть ответ и на этот вопрос. В такой ситуации вам предоставляется выбор:

  • полный возврат солнцезащитных очков и своих денег;
  • безвозмездный ремонт;
  • уменьшение покупной цены;
  • обмен на аналогичные;
  • обмен на другие с доплатой со стороны покупателя или со стороны продавца (если обмениваете на более дешевые, то продавец выплачивает вам разницу в цене).

Наличие или отсутствие кассового чека не играет роли в вопросе, можно ли вернуть очки в магазин, – вернут и без чека, просто придется доказать факт покупки у этого продавца.

Как действовать, чтобы оформить возврат

Обычно при наличии очевидного брака достаточно просто обратиться к продавцу, указав на недостаток товара, и тот обязан немедленно вернуть вам деньги. Такое счастливое стечение обстоятельств случается не всегда. В реальности продавцы хорошо обучены на обращения «можно ли вернуть солнцезащитные очки в магазин» отвечать категорическим отказом с грамотным обоснованием. Это сбивает покупателя с толку.

С точки зрения закона, продавец вправе проверить товар, особенно если производственный дефект неочевиден. На проверку дается 20 дней, после чего продавец принимает решение. Вы должны написать продавцу заявление, в котором изложить суть вашей претензии по качеству, и в конце указать, какие конкретно действия вы ожидаете от магазина.

Если по истечении всех сроков на проверку продавец категорично заявил вам, что его товар качественный, а вы просто придираетесь, вам придется отстаивать права, следуя букве закона.

Как написать претензию

Перед написанием претензии товар следует отнести на экспертизу, чтобы независимый эксперт дал оценку их качеству. Такая экспертиза стоит недорого и доступна по запросу в интернете «экспертиза качества товаров». Когда вы получите официальное подтверждение своих подозрений, приступайте к написанию претензии недобросовестному продавцу.

Не забывайте, что можно обратиться с аналогичной претензией и к изготовителю. Такая необходимость иногда возникает, особенно если продавец внезапно пропал с рынка в неизвестном направлении.

В претензии достаточно указать обстоятельства приобретения вами товара, описать выявленный брак и приложить документы:

  • договор, товарный чек, кассовый чек (при наличии);
  • заключение эксперта.

Если вы приобретали дорогие эксклюзивные оправы в кредит, то вам возместят дополнительные расходы, связанные с кредитованием.

Пример написания претензии на возврат очков в оптику по закону о защите прав потребителей:

38277

Сроки рассмотрения претензии

На рассмотрение претензии о возврате денег за некачественные товары закон отводит 10 дней.

Если по прошествии 10 дней вы не получили своих денег, то начинайте отсчет пеней за просрочку. Правда, для их получения уже придется обратиться в суд, но зато судья дополнительно взыщет в вашу пользу солидный штраф и все издержки.

Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии - это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK
Ваши комментарии и вопросы

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector