Главная / Военная служба / Характеристика для военкомата из школы: план, образцы

Характеристика для военкомата из школы: план, образцы

08.06.2020,

Характеристика от школы в военкомат — это документ для призывной комиссии, который содержит основные сведения о личности будущего призывника. В ней отражаются социально-психологические черты ученика, данные об успеваемости, поведении, активности в классе, отношениях со сверстниками, сведения о семье. Составление характеристик входит в обязанность руководителей выпускных классов.

Когда нужна характеристика на ученика в военкомат

Характеристика для военкомата требуется:

  • при переходе ученика 10-11-го класса в другую школу;
  • для постановки на первоначальный воинский учет, которая проводится в год исполнения 17 лет в срок с 1 января по 31 марта.

По повестке военкомата юноши обязаны явиться для прохождения призывной комиссии с документами, указанными в повестке. Военкомат сформирует на каждого из них личное дело.

Характеристика в числе других документов прикрепляется к досье призывника. Психологи изучают ее во время призывных мероприятий.

Документ принимается во внимание в том случае, когда планируется отправка юноши в элитные войска. В таких случаях негативная оценка его психологического портрета лишит призывника возможности вступить в Президентский полк, ВДВ или морскую пехоту.

Психологи изучают характер призывника и в том случае, когда он желает проходить альтернативную службу. Тогда рекомендация из школы становится одним из главных документов, подтверждающих или опровергающих пацифистские убеждения молодого человека.

План и правила составления и оформления характеристики в военкомат

Типовая характеристика для военкомата из школы

Скачать образец характеристики для военкомата из школы

Правила оформления характеристик для военкомата:

  1. На обычном листе формата А4 или фирменном бланке школы.
  2. Заполняйте рекомендацию ручкой с черной или синей пастой.
  3. Пишите от третьего лица в настоящем или прошедшем времени.

Как составить документ:

  1. В шапке укажите:
    • наименование учебного учреждения, давшего рекомендации;
    • наименование организации, запросившей рекомендацию.
  2. Посередине листа напишите название: «Характеристика».
  3. Далее приведите общую информацию о призывнике:
    • Ф. И. О.;
    • место и дату рождения;
    • учащийся какого класса.
  4. Укажите краткие данные о родителях:
    • Ф.И.О.;
    • даты рождения;
    • названия организаций, в которых они работают.
  5. Содержание основной части:
    • личные сведения об ученике. В этом блоке укажите личные данные: Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления;
    • медицинский блок. Информация о состоянии здоровья молодого человека, уровне его физического и умственного развития. Приведите здесь сведения, основанные на данных, полученных от школьного медработника и от родителей (законных представителей). В этом же пункте упомяните пристрастия (или их отсутствие) к алкоголю, табаку, наркотикам;
    • сведения о семье. Информация о материальное положении и моральном облике семьи, отношениях в семье, о воспитании, которое получает будущий призывник (с отрицательной или положительной оценкой), перечислите ближайших родственников;
    • психологический портрет. Опишите черты характера, моральные качества, преобладающий тип темперамента, поведенческий тип (интроверт/экстраверт), проведите анализ эмоционального склада ученика — насколько он вспыльчив или спокоен, как ведет себя в сложных обстоятельствах;
    • моральные качества. Анализ поведения в школе, отношений с одноклассниками и учителями, склонность к конфликтам, отзывчивость. Составляйте это на основании наблюдений педагогов;
    • уровень интеллектуального развития. Оцените развитие ученика на основе собственных наблюдений и отзывов учителей-предметников. Опишите как он умеет анализировать, обобщать, абстрагировать, насколько у него развито внимание, как быстро может переключаться с одного предмета на другой. Отметьте уровень владения иностранными языками, успехи и достижения в учебе;
    • общественная активность вне учебы — участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, достижения;
    • недостатки ученика. Здесь укажите информацию о том, что необходимо скорректировать в поведении и качествах ученика, есть ли приводы в полицию, подвержен ли он вспышкам гнева и депрессии. Это позволит предупредить конфликтные ситуации во время призыва и службы в армии.
  6. В заключительной части характеристики поставьте дату оформления документа, подписи классного руководителя и директора школы, печать.

Пример характеристики на ученика в военкомат:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Жучков Венедикт Порфирьевич 2003 года рождения является учеником 11 «А» класса МОУ CШ №19 им. Б.А.Королева.

Проживает по адресу: с. Дубравное, ул. Железнодорожная, 10.

Мать: Жучкова Алевтина Станиславовна, бухгалтер ООО «Заря», 1983 года рождения.

Отец: Жучков Порфирий Силантьевич, главный инженер ООО «Металлостройинвест», 1975 года рождения.

Жучков Венедикт Порфирьевич, обучается в МОУ CШ №19 им. Б.А.Королева с 1 класса. Воспитывается в полной семье. Все учебные годы заканчивал на «отлично».

Учебная мотивация у Венедикта развита хорошо, он умеет четко излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно и логично рассуждает на различные темы. На замечания педагогов реагирует адекватно, принимает их к сведению. Среди одноклассников имеет много друзей. Внешний вид обучающегося соответствует требованиям школы.

Родители Венедикта интересуются успеваемостью сына, на звонки классного руководителя реагируют своевременно, регулярно посещают родительские собрания.

Венедикт не безразличен к правильному и неправильному, к плохому и хорошему, к справедливости. Чувствителен к мнениям, критичен по отношению к себе и к другим.

Венедикт отзывчив и всегда помогает классному руководителю. В организации классных мероприятий проявляет активность. Вредных привычек не наблюдается.

Директор школы: А.Б.Васильева

Классный руководитель: Г.Д.Ермолаева

И еще одна характеристика в военное училище из школы:

ХАРАКТЕРИСТИКА

на выпускника 11 класса МБОУ СОШ 14 г. Заволжья Стрекозлова Геннадия Николаевича

Стрекозлов Геннадий Николаевич 1986 года рождения поступил в МБОУ СОШ №14 в 2003 году. Все 11 лет он учился на «отлично».

Юноша трудолюбив, исключительно добросовестен и проявляет упорство в борьбе за знания. Успешно сочетал учебу в школе с обучением в музыкальной школе и лыжной спортивной секцией, а также в течение 5 лет занимался в заочной физико-математической школе при МГУ.

Геннадий постоянно участвовал в олимпиадах по математике и физике, занимал призовые места.

В старших классах определился его интерес к предметам гуманитарного цикла. Его ответы по этим предметам обнаруживали глубокие прочные знания. Умение практически их использовать, а также серьезный интерес к материалу, увлеченность, умение мыслить и ясно выражать свои мысли.

Геннадий человек с активной жизненной позицией. Постоянно являлся организатором и участником разнообразных дел в классе, помогал учителям проводить общественные мероприятия любого направления.

Любые задания выполнял охотно, с увлечением и всегда с ними справлялся.

По характеру спокоен, эмоционально устойчив. Умеет дружить, сам является хорошим другом, умеет радоваться успехам других. Пользовался авторитетом среди одноклассников и их уважением.

Директор МБОУ СОШ №14 Н.Е.Батраков

Классный руководитель Л.К.Малышкина

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector