Характеристика от школы в военкомат — это документ для призывной комиссии, который содержит основные сведения о личности будущего призывника. В ней отражаются социально-психологические черты ученика, данные об успеваемости, поведении, активности в классе, отношениях со сверстниками, сведения о семье. Составление характеристик входит в обязанность руководителей выпускных классов.
Когда нужна характеристика на ученика в военкомат
Характеристика для военкомата требуется:
- при переходе ученика 10-11-го класса в другую школу;
- для постановки на первоначальный воинский учет, которая проводится в год исполнения 17 лет в срок с 1 января по 31 марта.
По повестке военкомата юноши обязаны явиться для прохождения призывной комиссии с документами, указанными в повестке. Военкомат сформирует на каждого из них личное дело.
Характеристика в числе других документов прикрепляется к досье призывника. Психологи изучают ее во время призывных мероприятий.
Документ принимается во внимание в том случае, когда планируется отправка юноши в элитные войска. В таких случаях негативная оценка его психологического портрета лишит призывника возможности вступить в Президентский полк, ВДВ или морскую пехоту.
Психологи изучают характер призывника и в том случае, когда он желает проходить альтернативную службу. Тогда рекомендация из школы становится одним из главных документов, подтверждающих или опровергающих пацифистские убеждения молодого человека.
План и правила составления и оформления характеристики в военкомат
Скачать образец характеристики для военкомата из школы
Правила оформления характеристик для военкомата:
- На обычном листе формата А4 или фирменном бланке школы.
- Заполняйте рекомендацию ручкой с черной или синей пастой.
- Пишите от третьего лица в настоящем или прошедшем времени.
Как составить документ:
- В шапке укажите:
- наименование учебного учреждения, давшего рекомендации;
- наименование организации, запросившей рекомендацию.
- Посередине листа напишите название: «Характеристика».
- Далее приведите общую информацию о призывнике:
- Ф. И. О.;
- место и дату рождения;
- учащийся какого класса.
- Укажите краткие данные о родителях:
- Ф.И.О.;
- даты рождения;
- названия организаций, в которых они работают.
- Содержание основной части:
- личные сведения об ученике. В этом блоке укажите личные данные: Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления;
- медицинский блок. Информация о состоянии здоровья молодого человека, уровне его физического и умственного развития. Приведите здесь сведения, основанные на данных, полученных от школьного медработника и от родителей (законных представителей). В этом же пункте упомяните пристрастия (или их отсутствие) к алкоголю, табаку, наркотикам;
- сведения о семье. Информация о материальное положении и моральном облике семьи, отношениях в семье, о воспитании, которое получает будущий призывник (с отрицательной или положительной оценкой), перечислите ближайших родственников;
- психологический портрет. Опишите черты характера, моральные качества, преобладающий тип темперамента, поведенческий тип (интроверт/экстраверт), проведите анализ эмоционального склада ученика — насколько он вспыльчив или спокоен, как ведет себя в сложных обстоятельствах;
- моральные качества. Анализ поведения в школе, отношений с одноклассниками и учителями, склонность к конфликтам, отзывчивость. Составляйте это на основании наблюдений педагогов;
- уровень интеллектуального развития. Оцените развитие ученика на основе собственных наблюдений и отзывов учителей-предметников. Опишите как он умеет анализировать, обобщать, абстрагировать, насколько у него развито внимание, как быстро может переключаться с одного предмета на другой. Отметьте уровень владения иностранными языками, успехи и достижения в учебе;
- общественная активность вне учебы — участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, достижения;
- недостатки ученика. Здесь укажите информацию о том, что необходимо скорректировать в поведении и качествах ученика, есть ли приводы в полицию, подвержен ли он вспышкам гнева и депрессии. Это позволит предупредить конфликтные ситуации во время призыва и службы в армии.
- В заключительной части характеристики поставьте дату оформления документа, подписи классного руководителя и директора школы, печать.
Пример характеристики на ученика в военкомат:
ХАРАКТЕРИСТИКА Жучков Венедикт Порфирьевич 2003 года рождения является учеником 11 «А» класса МОУ CШ №19 им. Б.А.Королева. Проживает по адресу: с. Дубравное, ул. Железнодорожная, 10. Мать: Жучкова Алевтина Станиславовна, бухгалтер ООО «Заря», 1983 года рождения. Отец: Жучков Порфирий Силантьевич, главный инженер ООО «Металлостройинвест», 1975 года рождения. Жучков Венедикт Порфирьевич, обучается в МОУ CШ №19 им. Б.А.Королева с 1 класса. Воспитывается в полной семье. Все учебные годы заканчивал на «отлично». Учебная мотивация у Венедикта развита хорошо, он умеет четко излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно и логично рассуждает на различные темы. На замечания педагогов реагирует адекватно, принимает их к сведению. Среди одноклассников имеет много друзей. Внешний вид обучающегося соответствует требованиям школы. Родители Венедикта интересуются успеваемостью сына, на звонки классного руководителя реагируют своевременно, регулярно посещают родительские собрания. Венедикт не безразличен к правильному и неправильному, к плохому и хорошему, к справедливости. Чувствителен к мнениям, критичен по отношению к себе и к другим. Венедикт отзывчив и всегда помогает классному руководителю. В организации классных мероприятий проявляет активность. Вредных привычек не наблюдается. Директор школы: А.Б.Васильева Классный руководитель: Г.Д.Ермолаева |
И еще одна характеристика в военное училище из школы:
ХАРАКТЕРИСТИКА на выпускника 11 класса МБОУ СОШ 14 г. Заволжья Стрекозлова Геннадия Николаевича Стрекозлов Геннадий Николаевич 1986 года рождения поступил в МБОУ СОШ №14 в 2003 году. Все 11 лет он учился на «отлично». Юноша трудолюбив, исключительно добросовестен и проявляет упорство в борьбе за знания. Успешно сочетал учебу в школе с обучением в музыкальной школе и лыжной спортивной секцией, а также в течение 5 лет занимался в заочной физико-математической школе при МГУ. Геннадий постоянно участвовал в олимпиадах по математике и физике, занимал призовые места. В старших классах определился его интерес к предметам гуманитарного цикла. Его ответы по этим предметам обнаруживали глубокие прочные знания. Умение практически их использовать, а также серьезный интерес к материалу, увлеченность, умение мыслить и ясно выражать свои мысли. Геннадий человек с активной жизненной позицией. Постоянно являлся организатором и участником разнообразных дел в классе, помогал учителям проводить общественные мероприятия любого направления. Любые задания выполнял охотно, с увлечением и всегда с ними справлялся. По характеру спокоен, эмоционально устойчив. Умеет дружить, сам является хорошим другом, умеет радоваться успехам других. Пользовался авторитетом среди одноклассников и их уважением. Директор МБОУ СОШ №14 Н.Е.Батраков Классный руководитель Л.К.Малышкина |
Об авторе статьи
- Автор How2get.ru, имеет опыт работы в кадровом учете/
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.