Главная / Пенсия / С чего начать оформление пенсии

С чего начать оформление пенсии

22.02.2019, Сашка Букашка

Как оформить пенсию в 2019 году:

  1. Собрать документы.
  2. Подать их вместе с заявлением в ПФР.
  3. Получить расписку о принятии документов.
  4. Дождаться решения ПФР.

Но есть нюансы. О них – подробнее.

В России на пенсионные выплаты от государства могут претендовать не только граждане, достигшие пенсионного возраста, но и социальные пенсионеры, например, лица с инвалидностью или несовершеннолетние, лишившиеся одного или обоих родителей сразу.

Напомним, в 2019 году возраст выхода на заслуженный отдых равен 60 лет — для женщин и 65 лет — для мужчин. Исключение: государственные и муниципальные служащие.

Если у россиянина имеется хотя бы одно из законных оснований обратиться за пенсией, то необходимо придерживаться следующего алгоритма.

Шаг № 1. Готовим документы для оформления пенсии заранее

Начините подготовку необходимой документации заблаговременно. При обращении за страховыми выплатами по старости полный пакет документов нужно предоставить в Пенсионный фонд РФ не ранее чем за один месяц до достижения пенсионного возраста. Следовательно, все бумаги должны быть уже готовы к этому времени, а на формирование некоторых справок, выписок и иных бумаг может потребоваться несколько недель.

Что нужно для оформления пенсии? В первую очередь перечень необходимых бумаг определяется в соответствии с основанием для обращения в ПФР. Основной перечень:

  1. Заявление установленного образца (бланк можно скачать ниже).
  2. Паспорт гражданина РФ либо иной документ, подтверждающий личность заявителя.

Далее по ситуации, как выйти на пенсию.

Причина выхода на пенсию Необходимые документы
По старости, по выслуге лет
  • трудовая книжка (для подтверждения страхового стажа);
  • договор (ГПХ, трудовой, по совместительству и прочее);
  • справки с места работы;
  • справки и иная форма отчетности о суммах начисленной заработной платы и сумма произведенных отчислений;
  • справки и выписки, подтверждающие право гражданина на досрочную пенсию.
По потере кормильца
  • документ, подтверждающий личность, возраст и гражданство заявителя (паспорт или свидетельство о рождении);
  • свидетельство о смерти кормильца;
  • подтверждение наличия страхового стажа умершего;
  • бумага, подтверждающая родство с умершим (свидетельство о рождении, решение об усыновлении, опекунстве);
  • СНИЛС и иные бумаги по запросу ПФР.
На ребенка-инвалида
  • паспорт или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий адрес места жительства (паспорт, вид на жительство, соответствующее свидетельство);
  • справка об установлении инвалидности;
  • документы, подтверждающие личность и полномочия доверенного представителя (поверенного, опекуна, родителя).

Бланк заявления выглядит так:

9571

Шаг № 2. Подайте документы

Куда обратиться или где оформить пенсию? Подать полный пакет собранных бумаг и заявление необходимо в ваше территориальное отделение Пенсионного фонда по месту жительства либо по месту фактического пребывания (проживания) россиянина. Этот способ является основным.

Также оформление пенсии в России доступно через ближайший многофункциональный центр. Сдать документы можно не только лично, но и по почте либо через доверенное лицо. Допустимо отправить ее электронно, через личный кабинет на официальном сайте pfrf.ru или через единый портал «Госуслуги».

Важно! Если вы приложили к заявлению не всю необходимую документацию, а только часть (например, работник ПФР затребовал дополнительные справки и выписки), то в таком случае у вас есть ровно три месяца на подготовку и предоставление недостающей информации. А датой обращения за пенсией будет считаться дата подачи заявления (первого пакета документов).

Шаг № 3. Получите подтверждение

Обязательный этап в порядке оформления пенсии — это получение подтверждения (справки, расписки) в том, что работник ПФР (МФЦ) принял от вас документы. Проследите, чтобы в расписке были правильно поименованы все бумаги (оригиналы и копии). Если они потеряются, вы не сможете доказать, что приносили их, а это приведет к отсрочке в назначении пенсии. Доказать, что вы все сдали вовремя и в полном объеме, без официальной расписки будет проблематично.

Расписка должна быть заверена подписью ответственного работника, а также скреплена печатью.

Шаг № 4. Получите решение о назначении пенсии

Если вы сразу сдали все необходимые документы и представители ПФ РФ не запросили дополнительной информации, то срок рассмотрения — 10 рабочих дней. Однако срок может быть увеличен на три месяца для проведения проверки подлинности, выявления фактов трудовой деятельности и прочих сверок.

Если принято отрицательное решение (в назначении пенсии отказано), то представители Пенсионного фонда обязаны уведомить вас об этом в течение 5 рабочих дней с момента приема заявления. Причем вместе с отказом должны быть возвращены все приложенные бумаги (справки, выписки, договоры, книжки). Также в нем должен быть прописан порядок и сроки обжалования.

Если принято положительное решение, то пенсионные выплаты будут начисляться со дня, следующего за днем его принятия. Однако не ранее, чем наступит срок возникновения права на получение пенсии (день рождения, наступление инвалидности, дата потери кормильца).

Пенсионное удостоверение сейчас не выдается. Но это не отменяет уже действующие (выданные ранее) пенсионные удостоверения.

comments powered by HyperComments

Скачать образцы документов

  1. Заявление о назначении пенсии 2019.скачать
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram
Остались вопросы? Звоните 8-800-350-23-69 добавочный 130. Звонок для вас будет бесплатным. Или задайте вопрос юристу в форме:
Задайте вопрос юристу
Отвечают реальные люди. Не нужно оставлять телефон. Можно задать вопрос бесплатно.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена