Главная / Пенсия / Оформляем пенсию в 2019 году: важные моменты

Оформляем пенсию в 2019 году: важные моменты

27.02.2019, Сашка Букашка

Как оформить пенсию по возрасту:

  • Шаг 1. Собрать документы, подтверждающие стаж.
  • Шаг 2. Обратиться в ПФР (напрямую, либо через МФЦ или сайт Госуслуг).
  • Шаг 3. Заполнить заявление на пенсию.
  • Шаг 4. Дождаться решения ПФР в течение 20 дней.
  • Расскажем подробнее про все аспекты этого пути.

Оформление пенсии – это процедура, через которую должен пройти любой гражданин России, который хочет получать государственное социальное пособие. Законодательство постоянно меняется, уследить за ним обычному человеку сложно. Давайте выясним основные моменты: как оформить пенсию по возрасту в 2019 году, как сделать это правильно, когда начинать беспокоиться, куда обращаться и вообще – выдают ли сейчас пенсионные удостоверения?

Особенности увольнения пенсионера

Далеко не все граждане по достижению установленной законом «старости» увольняются с работы, многие продолжают трудиться. Однако выход на пенсию означает еще и получение пособия, определенных выплат, гарантированных государством. Право на него возникает с 2019 года по достижению 60 лет женщинами и 65 лет мужчинами.

Важно знать, что инициативу об увольнении должен выказать сам сотрудник, работодатель его по этому основанию уволить не может. Основания расторжения трудового договора по инициативе администрации предприятия, работодателя перечислены в ст. 81 ТК РФ, и достижение определенного возраста в нем не указано. Основание увольнения в этом случае одно — желание работника в связи с выходом на пенсию. Так и должно быть указано в трудовой книжке, приказе и личной книжке. Кстати, в этом случае отрабатывать 2 недели не нужно.

Оформление пенсии, с чего начать конкретно и куда обратиться?

Кто имеет право на пенсию по старости

Размер пенсии зависит в совокупности от нескольких условий. Следует учесть, что этот порядок установлен для обычных пособий по старости. Самые главные условия для назначения пенсии — достижение определенного возраста (60 и 65 лет – с 2019 года его увеличили, но ввели переходный период), соответствующий стаж (10 лет в 2019 году) и количество индивидуальных баллов (16,2 балла – в 1 половине 2019 года, 18,6 балла – во 2 половине 2019 года).

3212-1

Если по поводу повышения возраста и существуют споры, то баллы и стаж будут с каждым годом расти, в соответствии с законом, и к 2025 году они достигнут 15 лет и 30 баллов. Индивидуальные баллы рассчитываются по определенной системе. Учитывается заработная плата, тот же стаж и другие показатели, чем они выше, тем больше будет пособие. Если стажа и баллов недостаточно, можно претендовать только на социальную, то есть минимальную, а не страховую пенсию.

Читайте также: Как рассчитать страховой стаж для пенсии?

Кому пенсия назначается досрочно

Оформление пенсии досрочно – при каких условиях возможно? Случаи указаны в законе:

  • работа в условиях, которые признаны вредными для здоровья,
  • трудовая деятельность на Севере,
  • работа в определенной должности (военные, педагоги, летчики, судьи и т. д.).

Когда начать оформление пенсии по возрасту

Начинать процедуру получения пенсии можно не раньше, чем за месяц до дня рождения (60 или 65 лет для женщин и мужчин соответственно, но с учетом положений переходного периода). Раньше документы в ПФР просто не примут. Позже – тоже лучше не затягивать, ведь могут потребоваться уточнения и дополнительные документы и подтверждения стажа и трудовой деятельности.

Итак, начинаем за 1 месяц до дня рождения.

С чего начать оформлять пенсию

Поскольку оформление пенсии – это в основном о документах, подтверждающих стаж и право на эту самую пенсию, то и начать стоит со сбора всех необходимых документов.

Стоит периодически проверять свои документы, трудовую книжку, особенно если до знакового момента осталось немного времени. Так все пройдет быстро и без проблем. Необходимые шаги:

  • просмотреть трудовую книжку в целях исключения ошибок, нечитаемых фраз. В случае их наличия следует обратиться к сотруднику отдела кадров предприятия, чтобы получить уточнения. Не забывайте, что организация в любой момент может прекратить свое существование, и тогда что-то доказать будет сложнее;
  • проверить данные в ПФР, запросив для этого выписку;
  • взять обязательно справки о периодах работы и размере зарплаты за 5 лет до 2002 года в том случае, если в эти периоды доход был меньше среднего заработка по России (для процедуры валоризации);
  • проконсультироваться в ПФР о том, что еще может понадобиться.

Именно Пенсионный фонд назначает пособие после получения заявления гражданина. Именно этот орган производит назначение выплат, а не работодатель.

Куда обратиться за оформлением пенсии

Где оформить пенсию по возрасту в Москве? А в Санкт-Петербурге? А в Калининграде, например? Формально ответ один: в отделении ПФР по месту фактического проживания или прописки физического лица. Но сейчас есть несколько способов подать в Пенсионный фонд заявление о назначении пенсии. Это:

  • Обратиться лично в свое отделение ПФР.
  • Подать документы через Многофункциональный центр. Тут важно понимать, что консультаций специалисты МФЦ могут и не дать, тогда как в ПФР всегда подскажут.
  • Стартовать процедуру через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Без личного визита все равно не обойтись, но его придется сделать меньшее количество раз. Это экономия времени и нервов.

Чуть ниже мы рассмотрим все 3 варианта по шагам.

Может быть интересно: Что нужно знать о северном стаже для пенсии

Какие документы собрать для ПФР для пенсии по старости

Порядок оформления пенсии по возрасту в 2019 году не изменился. В пакет документов для обращения в ПФР входят:

  • заявление на назначение пенсии по специальной форме (скачать его можно под текстом статьи);
  • основной подтверждающий личность документ (чаще всего общегражданский паспорт);
  • СНИЛС;
  • оригинал трудовой книжки и справки, уточняющие информацию в ней или данные о стаже;
  • документ, подтверждающий нахождение на службе в армии;
  • справка с места работы, подтверждающая уровень заработной платы за последние 60 месяцев.

Могут потребоваться и иные документы, поэтому консультация в ПРФ чаще всего необходима.

Обратите внимание! Если при подаче заявления на назначение пенсии вы смогли приложить не все требуемые бумаги, то вы можете донести их в течение 3 месяцев.

Помощь в оформлении пенсии можно получить в ПФР, на месте работы у кадровика и у специалиста. Заранее следует озаботиться своим будущим, так как сейчас размер содержания зависит от многих показателей, в том числе и от выбранного варианта страхования. От гражданина, страхователя зависит много, поэтому стоит контролировать отчисления, свой лицевой счет, исследовать варианты страхования и выбрать подходящий, дополнительно ознакомиться с возможностями негосударственного страхования и рассмотреть их.

Читайте также: Какие документы нужны для оформления пенсии

Образец заявления в ПФР для заполнения

3212

Скачать файл заявления для заполнения можно под текстом статьи.

Документы для оформления пенсии по инвалидности

Пенсия по инвалидности оформляется аналогично, за одним исключением: в комплекте документов обязательно должна присутствовать выписка из акта Медико-социальной экспертизы.

Пенсия по инвалидности выплачивается со дня признания человека инвалидом.

Документы для оформления пенсии по потере кормильца

В этом случае дополнительно приготовьте:

  1. Свидетельство о смерти кормильца.
  2. Документ, подтверждающий вашу родственную связь.
  3. Подтверждение страхового стажа умершего кормильца.
  4. Копию паспорта умершего.
  5. Документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении умершего.

Сроки назначения пенсии

10 дней – таков срок рассмотрения ПФР вашего заявления. Эти 10 дней отсчитываются с момента подачи заявления. Срок может быть увеличен, если не хватает каких-то ключевых документов.

За эти 10 дней гражданину должна быть начислена пенсия по старости (или по выслуге лет), которая начнет выплачиваться:

  1. Со дня обращения – если к этому моменту он уже достиг пенсионного возраста.
  2. С дня рождения – если документы подаются раньше.

Если пожилой человек не может или не хочет ходить за деньгами самостоятельно, то за него это могут сделать другие люди по доверенности на получение пенсии.

Пенсии по инвалидности или потере кормильца назначаются со дня признания человека инвалидом или со дня смерти кормильца соответственно.

Как подать на пенсию через портал Госуслуг

Если вы достигли пенсионного возраста, пора подавать документы на пенсию. Встает вопрос: как это сделать? Самый простой вариант – использовать портал Госуслуг. Это менее затратно по времени.

Обратите внимание, что при подаче заявления онлайн вам все равно придется идти в МФЦ или пенсионный фонд по месту жительства. Но в очереди стоять не понадобится, так как назначат конкретное время приема.

Если вы не зарегистрированы на портале Госуслуги, нужно это сделать. Для тех, у кого есть учетная запись, порядок действий такой:

  • зайти на сайт и авторизоваться;
  • найти область “Каталог услуг”;
  • выбрать в нем пункт “Пенсия, пособия и льготы”;
  • найти подраздел “Установление пенсии”;
  • затем выбрать услугу под названием “Назначение пенсии”;
  • нажать кнопку “Получить услугу”.

3212-3

3212-4

При заполнении заявления система дает пошаговые подсказки, чтобы вы не ошиблись (их можно открывать и скрывать при возникновении вопросов). Заполненный бланк направляется на рассмотрение в ПФР. Когда его утвердят, в личный кабинет на сайте придет объявление о необходимости посетить МФЦ либо ПФР и принести туда оригиналы документов.

Выбрать госорган, куда вам удобно прийти с документами, нужно будет во время заполнения заявления: в нем есть отдельный пункт для этого. Выбирайте тот, до которого недалеко идти или ехать: копейка рубль бережет, возможно, вам придется посетить этот адрес не один раз. Если обнаружится, что каких-то бумаг не хватает, их придется предоставить в течение 90 дней с момента посещения пенсионного фонда или МФЦ.

Как подать на пенсию через сайт ПФР

Оформлять пенсию можно и на сайте Госуслуг. Это делается в личном кабинете, так что тем, кто еще не зарегистрирован на сайте, необходимо зарегистрироваться. Это просто, а услуга по оформлению пенсии онлайн сэкономит и время, и силы.

Если вы уже зарегистрированы, нужно сделать вот что:

  • на сайте pfrf.ru нажать на кнопку “Личный кабинет гражданина”;
  • затем нажать кнопку “Вход”;
  • потом нажать кнопку “Войти” и ввести данные для входа на Госуслуги;
  • найти и выбрать пункт “Подать заявление о назначении пенсии”;
  • начать составлять заявление по шагам, с этим вам поможет сайт.

Схема заполнения заявление является идентичной той, что мы уже рассмотрела на примере сайта Госуслуг. В конце вам будет назначена дата посещения МФЦ или ПФР для сдачи документов на пенсию.

3212-5

3212-6

Как оформить пенсию в МФЦ

Самый привычный для многих вариант оформления пенсии – через МФЦ. Привычный он потому, что все делается не по интернету, а при личном посещении.

Еще не так давно многофункциональные центры не занимались оформлением пенсий, это дело было в ведении пенсионного фонда. С недавних пор подавать заявление можно и в МФЦ.

Как это сделать:

  • Найти самое удобное по расположению учреждение.
  • Собрать пакет документов.
  • С ними прийти на прием.
  • Специалист примет бумаги, проверит их комплектность и правильность оформления. Если с ними все в порядке, вы сразу же перейдете к заполнению заявления. Сотрудник МФЦ вам в этом поможет, так что ошибиться будет сложно.

В итоге у вас примут оригиналы бумаг и заявление, и уже спустя 10 рабочих дней выдадут пенсионную справку. Подавать документы на пенсию вы имеете право за месяц до того, как достигнете пенсионного возраста.

comments powered by HyperComments

Скачать образцы документов

  1. Образец заявления в ПФР для заполнения 2019.docxскачать

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена