Главная / Защита прав потребителей / Как сделать возврат товара по статье 18 Закона о защите прав потребителей

Как сделать возврат товара по статье 18 Закона о защите прав потребителей

12.05.2018,

Приобретение некачественного товара — не повод его выбрасывать. В статье расскажем, какие права есть у граждан в такой ситуации. Также определим, какие действия предпринять, чтобы вернуть деньги или заменить покупку.

Разберем ситуацию

Покупка любой продукции — это всегда риск для покупателя. А если в роли покупателя выступает обычный гражданин, например, приобретает хлеб в продуктовом ларьке или заказывает бытовую технику через Интернет, то для него риски возрастают многократно.

Конечно, в розничной торговле клиентам предоставляется право выбора, то есть покупатель может «посмотреть, пощупать» товар перед его приобретением. Однако реально оценить качество предлагаемой продукции в момент купли-продажи довольно сложно. Что уж говорить об интернет-покупках.

Специально для таких ситуаций законодатели предусмотрели особые правила — права потребителя: возврат товара, его обмен, снижение стоимости или полное ее возмещение. Ключевые нормативные акты, регламентирующие особенности рыночных взаимоотношений, это Гражданский кодекс и закон от 07.02.1992 № 2300-1.

Закон о правах потребителя: возврат товара

Чтобы определить, какие права предоставлены покупателю бракованного или некачественного товара, обратимся к статье 18 Закона о защите прав потребителей. Так, в соответствии с этой нормой, потребитель, обнаруживший несоответствие качественных характеристик у приобретенной продукции, вправе:

  1. Потребовать заменить покупку на аналогичный объект либо на иную марку или модель, но с перерасчетом цен.
  2. Истребовать существенного снижения стоимости бракованных, некачественных товарных ценностей.
  3. Запросить устранить выявленные недостатки за счет средств продавца.
  4. Затребовать полного возврата средств, которые гражданин уплатил за ненадлежащее качество товарно-материальных ценностей.

Помимо основных моментов, закон о защите прав потребителей возврат товара предусматривает с компенсацией. Что это значит? Если при эксплуатации некачественных вещей покупатель понес убытки, то он вправе возместить эти расходы за счет нерадивого продавца.

Кстати, знаете ли вы, что в каждом магазине должен быть уголок потребителя?

Как правильно истребовать возврат товаров: алгоритм

Рассмотрим алгоритм действий, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, возврат товара, который не соответствует заявленным критериям качества, оформляем пошагово:

Шаг № 1. Не нарушаем сроки.

В первую очередь убедитесь, что срок обращения к продавцу с соответствующими требованиями не истек. Сроки обращения по общим условиям: в течение срока годности или срока гарантии. Если такие сроки не установлены, то обратиться можно не позднее 24 календарных месяцев со дня купли-продажи. Однако тут придерживайтесь здравого смысла.

Шаг № 2. Готовим претензию.

Оформляем обращение письменно, все имеющиеся претензии излагаем в произвольной форме, но как можно более подробно.

Указываем обязательные реквизиты:

  • информацию о заявителе (Ф.И.О., контактные данные, адрес проживания);
  • сведения о купленном товаре (наименование, дата, время и место покупки, стоимость и способ оплаты);
  • данные о выявленных недостатках (суть и дата выявления брака, время и обстоятельства);
  • суть претензии (заявление с подробным изложением требований);
  • дата и подпись заявителя.

По возможности подтвердите претензию копиями документов, например, приложите чеки или квитанции (однако, и без чека товар можно вернуть). При онлайн-оплате запросите банковскую выписку.

Письменное обращение готовим в двух экземплярах. Один экземпляр передаем продавцу, а что делать со вторым? Затребуйте у представителя продавца заверить факт получения претензии на втором экземпляре (дата, Ф.И.О., должность, подпись). Это будет подтверждением вручения претензий. Если поставить отметку на вашем экземпляре отказались, то отправьте обращение заказным письмом с описью вложенной документации.

Шаг № 3. Участвуем в проверке.

Субъект, реализовавший бракованные товары, обязан за свой счет организовать проверку или экспертизу. Потребитель может принять участие в контрольных мероприятиях. Если вы не согласны с результатами проведенных контрольных экспертиз, то можно обратиться в суд, чтобы оспорить нечестные результаты.

Узнайте, куда еще можно обратиться по защите прав потребителя.

Шаг № 4. Получаем деньги.

Получив требования по статье 18 о защите прав потребителей, продавец обязан вернуть средства в течение 10 дней либо уведомить заявителя об увеличении этого срока в связи с проведением дополнительных разбирательств и экспертиз. Если получатель претензий бездействует, то смело обращайтесь в суд. Все судебные издержки можно включить в исковое заявление.

Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии - это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK
Ваши комментарии и вопросы

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector