Главная / Личность / Электронная подпись для госуслуг — зачем нужна, как создается?

Электронная подпись для госуслуг — зачем нужна, как создается?

11.09.2017, Сашка Букашка

Рассмотрим, сколько видов ЭП существует, для чего используется каждый из них, и как создать электронную подпись для госуслуг.

Портал госуслуг давно пользуется большой популярностью. Никаких очередей, в любое время суток можно обратиться в нужную инстанцию… Но как быть с юридической силой заявления? Ведь оно должно быть подписано — вне зависимости от того, каким способом подано: при личном посещении ведомства или через Интернет. И если в первом случае нужно лишь поставить свою закорючку на бумаге, то как быть во втором? А вот так: существует электронная подпись для госуслуг, о которой и пойдет речь далее.

Кстати, часто можно встретить аббревиатуры: ЭП – электронная подпись и ЭЦП – электронная цифровая подпись.

Есть несколько ее видов

ЭЦП для госуслуг бывает:

  • простая;
  • силенная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

Простая ЭЦП – это, по сути, привычные нам логин и пароль, которые позволяют идентифицировать пользователя. Через госуслуги электронная подпись такого вида оформляется, можно сказать, по умолчанию при регистрации на портале и получении кода подтверждения. С помощью такой ЭП вы можете направлять сообщения чиновникам, в органы государственной власти и местного самоуправления.

Усиленная неквалифицированная ЭЦП используется уже в более серьезных целях. Ею, например, можно заверять налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность, документы, для которых необязательно наличие печати. Подлинность этой ЭП подтверждается сертификатом удостоверяющего центра (даже неаккредитованного).

Усиленная квалифицированная ЭЦП – подобие «живого» автографа. Документ, подписанный ею, имеет точно такую же юридическую силу, как бумага, подписанная человеком собственноручно. Она необходима для участия в интернет-торгах, сдачи отчетности в органы государственной власти. Ее подлинность гарантирует сертификат аккредитованного удостоверяющего центра.

el-podpis

Создаем простую ЭЦП

Как мы уже поняли, без ЭП на портале не обойтись. Тогда возникает следующий вопрос: как получить электронную подпись для госуслуг бесплатно?

Простая ЭП не требует никакой оплаты. Для начала нужно зарегистрироваться на портале, пройдя по этой ссылке.

Жмем «зарегистрироваться» и на указанный вами мейл придет ссылка для оформления пароля. На втором этапе регистрации вы вводите номер паспорта, СНИЛС и ИНН. Далее эти данные отправляются на проверку, о результатах которой сообщат так же по e-mail. В случае успешного прохождения проверки вам будет необходимо подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

  • прийти в Центр обслуживания (список адресов можно найти здесь);
  • получить код по почте.

Последнее займет больше времени, поэтому советуем обратиться в Центр обслуживания.

После того, как вы введете на сайте полученный код, у вас будет подтвержденная учетная запись или, другими словами, простая ЭП.

Получаем усиленную ЭЦП

Этот вид необходим для отправки документов в фискальные органы. Создается он с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности РФ.

Как мы уже говорили выше, квалифицированную ЭЦП можно получить только в аккредитованном удостоверяющем центре. Список центров можно посмотреть здесь.

Данную подпись могут получить как физические, так и юридические лица, но чаще она используется, конечно, последними. Физлицам, как правило, достаточно простой ЭП.

Тем не менее, если есть необходимость получения квалифицированной ЭП физлицом, то ему необходимо лично явиться в Центр обслуживания. Не забудьте взять с собой паспорт и СНИЛС.

Юридическим лицам потребуется собрать более обширный пакет документов:

  • учредительные документы;
  • документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя.

Размер платы за получение сертификата и ключей ЭП определяет непосредственно удостоверяющий центр.

Теперь вы знаете, как сделать электронную подпись для госуслуг. Осталось выбрать ее нужный вид и приступить к работе с органами государственной власти в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена