Состав аптечки первой помощи на предприятии — это комплект медицинских изделий для доврачебной помощи. Он утверждается Приказом Минздрава, который распространяется на все без исключения организации и учреждения.
В российском Трудовом кодексе есть указание на то, что каждая компания должна обеспечить наличие некоторых перевязочных материалов и прочей медицинской продукции в своих помещениях. Только точного перечня нужных изделий в нем нет. Но нам потребуются другие документы:
- Приказ 169н от 05.03.2011 Минздравсоцразвития с изменениями 2021 года;
- Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н, который начал действовать с 01.09.2021.
В обоих документах представлена комплектация аптечки первой помощи на производстве в 2024 году, и руководству следует следить за тем, чтобы все перечисленные медицинские изделия имелись в наличии и соответствовали по срокам годности и количеству.
Что входит в комплект
Все они комплектуются одинаково: по нормативам в состав аптечки для оказания первой помощи работникам по приказу 169н, а с 01.09.2021 – по приказу 1331н входят:
- 10 нестерильных одноразовых медицинских масок;
- 2 пары нестерильных медицинских перчаток;
- устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;
- кровоостанавливающий жгут;
- по 4 штуки марлевых бинтов размерами не менее 5 м x 10 см и не менее 7 м x 14 см;
- 2 пачки стерильных марлевых медицинских салфеток размером не менее 16 x 14 см N 10;
- бактерицидные пластыри двух видов: размером не менее 1,9 x 7,2 см (10 шт.) и не менее 4 x 10 см (2 шт.);
- изотермическое покрывало размером не менее 160 x 210 см;
- ножницы для разрезания повязок.
Обращаем внимание, что ранее по приказу 169н комплектация аптечек первой помощи была иной, в нее входили дополнительно спиртовые салфетки и маска ля ИВЛ. Сейчас от этого отказались.
Закупка необходимых изделий
Законом установлено, что каждой компании нужен хотя бы один набор, но обычно количество таких комплектов утверждает начальство в зависимости от количества сотрудников и помещений.
Руководство небольших фирм самостоятельно занимается закупками лекарственных средств: состав производственной аптечки 2024 по приказу 169н запомнить не так сложно. Все эти медсредства есть в свободной продаже. Ответственным за средства безопасности становится начальник участка или глава какого-либо отдела. А иногда кадровый работник или секретарь.
В крупных организациях покупку всего, что входит в состав аптечки первой помощи на предприятии в 2024 году, берет на себя медицинский работник либо инженер по охране труда. Они же обязаны следить за заменой медсредств, если срок годности закончился.
А как на практике? Мы спросили эксперта “Есть ли в вашем офисе аптечка для работников? Как часто вы ее обновляете? Кто за этим следит?”
Лиана Давидян
директор Avroraclinic
Даже если бы мы не были медицинским учреждением, всё равно бы имели специальную аптечку для сотрудников.
Есть классическая аптечка первой помощи, но чаще всего сотрудникам нужны совсем другие препараты. Головная боль, начинающаяся простуда, низкое или высокое давление…
Каждый человек по идее должен иметь свои собственные лекарства, но люди в массе своей безответственны по отношению к своему здоровью. Поэтому эту ответственность частично приходится нести работодателю, заинтересованному в стабильно работающих здоровых сотрудниках.
За содержанием, сроками годности и пополнением следит старшая сестра. И насколько я знаю, аптечкой активно пользуются.
Ответственность за отсутствие медицинских средств
Если же закупки отложили, забыли проверить состав аптечки первой помощи работникам по приказу 169н или 1331н или просто решили этим не заниматься, компанию штрафуют. По ст. 5.27.1 КоАП РФ фирма рискует получить штраф в 50 000 – 80 000 рублей. Предпринимателям, которые ведут бизнес без образования юрлица, за такое нарушение выписывают штраф в 2 000 – 5 000 рублей, а должностным лицам грозит предупреждение или штраф от 2 до 5 тысяч рублей.
Хранение средств первой помощи на рабочем месте
Хранить медицинские изделия допускается где угодно, никаких конкретных рекомендаций Министерство здравоохранения на этот счет не дает. Работодатель лишь обязан указать на плане эвакуации, где находятся санитарные посты.
В любом случае здравый смысл подсказывает, что содержимое аптечки в организации по требованиям охраны труда никогда не находится в труднодоступном месте. Для него стоит подобрать такую локацию, куда всегда легко попасть любому сотруднику.
Медпункты в обязательном порядке должны присутствовать в компаниях, где работают более 50 человек. Если трудящихся более 300 человек, необходим полноценный фельдшерский пункт.
Помните, что все медизделия (что должно быть в аптечке на предприятии по закону в 2024 году) должны соответствовать нормам ГОСТ. Покупать их имеет смысл в проверенной аптеке.
Об авторе статьи
Последние публикации автора
- 2023.08.09НалогиКак оплатить госпошлину за гражданский паспорт в 2024 году
- 2023.05.24МедицинаАптечка первой помощи работникам: состав, нормы, правила
- 2023.01.30Льготы. КомпенсацииКак стать ветераном труда Рязанской области и что это дает
- 2023.01.27Льготы. КомпенсацииЛьготные лекарства: федеральный список