Главная / Медицина / Аптечка первой помощи работникам: состав, нормы, правила

Аптечка первой помощи работникам: состав, нормы, правила

03.02.2019, Сашка Букашка

Аптечка — это комплект медицинских изделий для доврачебной помощи, который должен иметься на любом рабочем месте.

В российском Трудовом кодексе есть указание на то, что каждая компания должна обеспечить наличие некоторых перевязочных материалов и прочей медицинской продукции в своих помещениях. Только точного перечня нужных изделий в нем нет. Поэтому Минздравсоцразвития России и был издан Приказ 169н — комплектация аптечек первой помощи подробно рассмотрена именно в нем. Он начал действовать 7 лет назад, и с тех пор в нем не было никаких изменений.

Что входит в комплект аптечки на работе

20802

Все аптечки медицинские, по Приказу 169н, комплектуются одинаково. В них есть:

  • жгуты для остановки кровотечения;
  • стерильные бинты в трех размерах;
  • бинты без требований к стерильности, также в трех форматах;
  • салфетки из марли стерильные;
  • индивидуальный пакет для перевязок, он должен быть стерилен;
  • бактерицидные лейкопластыри в двух форматах: как минимум 4 сантиметра × 10 сантиметров — 2 штуки, а также в размере 1,9 сантиметров × 7,2 сантиметров — десяток штук;
  • пластырь в рулоне;
  • аптечки первой помощи работникам, по Приказу 169н, должны также содержать 1 единицу механизма для искусственного дыхания либо компактную маску для ИВЛ;
  • две пары медперчаток размера M-L;
  • ножницы;
  • маски из марли в двух экземплярах;
  • одно изотермическое покрывало;
  • пять спиртовых салфеток для обработки ран.

Закупка аптечек

Подобная аптечка производственная, по Приказу 169н, состав которой описан выше, должна присутствовать в любой организации хотя бы в единственном экземпляре. Обычно количество таких комплектов утверждает начальство и зависит оно от количества сотрудников и помещений.

Как правило, руководство небольших фирм самостоятельно занимается закупками средств, которые должна содержать аптечка первой помощи. Состав (Приказ 169н) запомнить не так сложно, все эти медсредства есть в свободной продаже. Ответственным за средства безопасности может стать начальник участка или глава какого-либо отдела. А иногда кадровый работник или секретарь.

В крупных организациях покупку всего необходимого берет на себя медицинский работник либо инженер по охране труда. Они же будут следить за заменой содержимого аптечки, если срок годности закончился.

А как на практике? Мы спросили эксперта “Есть ли в вашем офисе аптечка для работников? Как часто вы ее обновляете? Кто за этим следит?”

Лиана Давидян
директор Avroraclinic

Даже если бы мы не были медицинским учреждением, всё равно бы имели специальную аптечку для сотрудников.

Есть классическая аптечка первой помощи, но чаще всего сотрудникам нужны совсем другие препараты. Головная боль, начинающаяся простуда, низкое или высокое давление…

Каждый человек по идее должен иметь свои собственные лекарства, но люди в массе своей безответственны по отношению к своему здоровью. Поэтому эту ответственность частично приходится нести работодателю, заинтересованному в стабильно работающих здоровых сотрудниках.

За содержанием, сроками годности и пополнением следит старшая сестра. И насколько я знаю, аптечкой активно пользуются.

Ответственность за отсутствие медицинских средств

Если же закупки лекарств в офис отложили, о них забыли или просто решили этим не заниматься, компанию могут оштрафовать. Соответствующая статья есть в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Фирма рискует получить штраф в 10 000–20 000 рублей, ее деятельность могут приостановить на 90 дней. Предпринимателям, которые ведут бизнес без образования юрлица, за такое нарушение выписывают штраф в 500–1000 рублей, им также могут запретить вести работу на те же 90 суток.

Есть и еще одна особенность, которую содержит Приказ Минздрава 169н: перечень аптечки по СанПиН должны включать и дополнительные предметы:

  1. Инструкции по применению медицинских изделий с иллюстрациями.
  2. Стерильные английские булавки размером не менее 38 мм — 3 штуки;
  3. Шариковая ручка.
  4. Блокнот.
  5. Футляр.

За их отсутствие тоже можно понести наказание.

Невозможно придумать ситуацию, когда в офисе бы не было ручки и блокнота. Но вот булавки — это уже редкость.

Хранение средств первой помощи на рабочем месте

Хранить медицинские изделия можно где угодно, никаких конкретных рекомендаций Министерство здравоохранения на этот счет не дает. Работодатель лишь должен указать на плане эвакуации, где находятся санитарные посты.

В любом случае здравый смысл подсказывает, что этот важный предмет не должен находиться в труднодоступном месте. Для него стоит подобрать такую локацию, куда всегда может попасть любой сотрудник.

Медпункты в обязательном порядке должны быть в компаниях, где работают более 50 человек. Если трудящихся более 300 человек, необходим полноценный фельдшерский пункт.

Помните, что все медизделия должны соответствовать нормам ГОСТ. Так что покупать их лучше в проверенной аптеке.

comments powered by HyperComments

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена