Главная / Медицина / Аптечка первой помощи работникам: состав, нормы, правила

Аптечка первой помощи работникам: состав, нормы, правила

26.09.2019,

 

Состав аптечки первой помощи на предприятии — это комплект медицинских изделий для доврачебной помощи, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития и должен иметься на любом рабочем месте.

В российском Трудовом кодексе есть указание на то, что каждая компания должна обеспечить наличие некоторых перевязочных материалов и прочей медицинской продукции в своих помещениях. Только точного перечня нужных изделий в нем нет. Но нам потребуется другой документ – Приказ 169н от 05.03.2011 Минздравсоцразвития с изменениями 2019 года — комплектация аптечек первой помощи подробно рассмотрена как раз в нем. Он начал действовать 7 лет назад.

Что входит в комплект

20802

Все они комплектуются одинаково: по нормативам в состав аптечки для оказания первой помощи работникам по приказу 169н входят:

  • жгуты для остановки кровотечения;
  • стерильные бинты в трех размерах;
  • бинты без требований к стерильности, в трех форматах;
  • салфетки из марли стерильные;
  • индивидуальный пакет для перевязок, стерильный;
  • бактерицидные лейкопластыри в двух форматах: как минимум 4 сантиметра × 10 сантиметров — 2 штуки, в размере 1,9 сантиметров × 7,2 сантиметров — десяток штук;
  • пластырь в рулоне;
  • две пары медперчаток размера M-L;
  • ножницы;
  • маски из марли в двух экземплярах;
  • одно изотермическое покрывало;
  • пять спиртовых салфеток для обработки ран.

Дополнительно в состав аптечки первой помощи работникам по приказу 169н должны включать 1 единицу механизма для искусственного дыхания либо компактную маску для ИВЛ.

Закупка аптечек

Как устанавливает Приказ 169н, комплектация аптечек первой помощи 2019 года должна проводиться в любой организации. Набор нужен хотя бы в единственном экземпляре. Обычно количество таких комплектов утверждает начальство, и зависит оно от количества сотрудников и помещений.

Руководство небольших фирм самостоятельно занимается закупками лекарственных средств: состав производственной аптечки 2019 по приказу 169н запомнить не так сложно. Все эти медсредства есть в свободной продаже. Ответственным за средства безопасности становится начальник участка или глава какого-либо отдела. А иногда кадровый работник или секретарь.

В крупных организациях покупку всего необходимого берет на себя медицинский работник либо инженер по охране труда. Они же будут следить за заменой медсредств, если срок годности закончился.

А как на практике? Мы спросили эксперта «Есть ли в вашем офисе аптечка для работников? Как часто вы ее обновляете? Кто за этим следит?»

Лиана Давидян
директор Avroraclinic

Даже если бы мы не были медицинским учреждением, всё равно бы имели специальную аптечку для сотрудников.

Есть классическая аптечка первой помощи, но чаще всего сотрудникам нужны совсем другие препараты. Головная боль, начинающаяся простуда, низкое или высокое давление…

Каждый человек по идее должен иметь свои собственные лекарства, но люди в массе своей безответственны по отношению к своему здоровью. Поэтому эту ответственность частично приходится нести работодателю, заинтересованному в стабильно работающих здоровых сотрудниках.

За содержанием, сроками годности и пополнением следит старшая сестра. И насколько я знаю, аптечкой активно пользуются.

Ответственность за отсутствие медицинских средств

Если же закупки лекарств в офис отложили, о них забыли или просто решили этим не заниматься, компанию штрафуют. Соответствующая статья есть в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Фирма рискует получить штраф в 10 000–20 000 рублей, ее деятельность способны приостановить на 90 дней. Предпринимателям, которые ведут бизнес без образования юрлица, за такое нарушение выписывают штраф в 500–1000 рублей, им запретят вести работу на те же 90 суток.

Есть и еще одна особенность комплектации аптечки первой помощи на производстве 2019 года: они должны включать и дополнительные предметы:

  1. Инструкции по применению медицинских изделий с иллюстрациями.
  2. Стерильные английские булавки размером не менее 38 мм — 3 штуки;
  3. Шариковая ручка.
  4. Блокнот.
  5. Футляр.

Невозможно придумать ситуацию, когда в офисе бы не было ручки и блокнота. Но вот булавки — это уже редкость. А за их отсутствие тоже реально понести наказание.

Хранение средств первой помощи на рабочем месте

Хранить медицинские изделия допускается где угодно, никаких конкретных рекомендаций Министерство здравоохранения на этот счет не дает. Работодатель лишь обязан указать на плане эвакуации, где находятся санитарные посты.

В любом случае здравый смысл подсказывает, что содержимое аптечки в организации по требованиям охраны труда никогда не находится в труднодоступном месте. Для него стоит подобрать такую локацию, куда всегда легко попасть любому сотруднику.

Медпункты в обязательном порядке должны присутствовать в компаниях, где работают более 50 человек. Если трудящихся более 300 человек, необходим полноценный фельдшерский пункт.

Помните, что все медизделия (что должно быть в аптечке на предприятии по закону 2019 года) должны соответствовать нормам ГОСТ. Покупать их имеет смысл в проверенной аптеке.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram
Задайте вопрос юристу
Отвечают реальные люди. Не нужно оставлять телефон. Можно задать вопрос бесплатно.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector