Главная / Недвижимость / Общедомовое имущество / Уборка подъезда в многоквартирном доме: нормы и нормативы 2023 года

Уборка подъезда в многоквартирном доме: нормы и нормативы 2023 года

15.01.2020,

Уборка подъезда в многоквартирном доме — это процесс, который регулируется несколькими нормативными актами, в том числе специальным ГОСТом. Расскажем, кто, как и с какой периодичностью должен наводить чистоту в общих помещениях, а также куда жаловаться, если уборка не проводится.
Уборка подъезда в многоквартирном доме: нормы и нормативы 2020 года

Какими нормативными документами регулируется

Постоянная уборка подъезда в многоквартирном доме проводится в соответствии с нормами, закрепленными в нескольких документах. Вот основные из них:

  1. Постановление Правительства РФ № 290 от 03.04.2013. В нем указан минимальный перечень работ, которые допускается проводить, в том числе и при чистке подъездов.
  2. Приказ Госстроя РФ № 139 от 09.12.1999. Регулирует время проведения работ.
  3. Жилищный кодекс РФ, статья 36. Определяет подъезд как общее имущество жильцов. Соответственно, оплата услуг по клинингу — их общая обязанность.
  4. Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003. Устанавливает, что входит в уборку подъезда многоквартирного дома. Также здесь содержится указание на то, что заниматься клинингом должна управляющая организация, которую нанимают жильцы.
  5. ГОСТ Российской Федерации 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»: нормативы уборки подъезда в многоквартирном доме и перечень услуг.

Что входит в клининг подъездов и лифтов

В соответствии с вышеуказанным ГОСТом, уборка мест общего пользования в многоквартирном доме проводится по такому перечню:

  • сухая и влажная чистка помещения (входная группа, тамбур, холл, лестничные пролеты, лестничные площадки);
  • протирка пыли на подоконниках, перилах;
  • влажная чистка в лифте;
  • очистка от пыли почтовых ящиков (наружная поверхность);
  • мойка стекол;
  • мойка входных дверей;
  • мойка электрощитков и других аналогичных конструкций (наружная поверхность).

Проветривание лестничных пролетов тоже включается в норматив уборки в многоквартирном доме и указывается в перечне.

Кто убирает подъезд

Существует три варианта кто должен убирать подъезд в многоквартирном доме, установленные законодательно. Это либо сотрудник управляющей компании, либо работник, нанимаемый товариществом собственников жилья, либо представитель подрядной организации, с которой вправе заключить договор УК.

Нормативы и периодичность

Правильный график уборки многоквартирного дома закреплен в ГОСТе, а в деталях регламентируется Постановлениями Правительства РФ и Госстроя. Периодичность приведения подъезда в порядок следующая:

  • сухая чистка первых двух этажей и лифта (сухая — не буквально, используется влажный веник) — ежедневно;
  • клининг площадки перед мусоропроводом — ежедневно;
  • сухая чистка всех остальных этажей — 1 раз в 3 дня;
  • клининг входной группы и тамбура — 1 раз в неделю;
  • влажная чистка стен, потолков, плафонов, лифта — 2 раза в месяц;
  • мытье перил и батарей — 2 раза в год;
  • мытье окон, входных дверей снаружи и внутри, электрощитков (наружная поверхность) — 1 раз в год.

Четкие нормы уборки в многоквартирных домах четко регламентированы, но учитывайте, что это минимальные требования. Управляющая организация вправе проводить ее и по другому расписанию, если график уборки обеспечивает чистоту в подъездах и лифтах и не вносит дискомфорт в жизнь владельцев квартир в МКД.

Куда и как жаловаться на плохую уборку

Если правила уборки многоквартирного дома нарушаются, жильцы вправе направить жалобу в управляющую организацию (УК или ТСЖ). Документ подписывается одним или несколькими жильцами и направляется по почте либо приносится лично в офис УК. Текст заявления:

Директору

ООО «УК «Чистюля»

от Петрова Петра Петровича,

проживающего по адресу: ул. Чистая, д. 18, кв. 26

Жалоба

Я, Петров Петр Петрович, собственник квартиры № 26 в д. № 18, обслуживаемом Вашей организацией. Являясь, согласно договору № 36 от 01.01.2020, исполнителем услуг по содержанию общего имущества нашего дома, Ваша организация обязана предоставить услуги, соответствующие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, нормативам и условиям договора. Но влажная чистка, которая должна проводиться не реже 2 раз в месяц, не проводится уже в течение марта, апреля и мая 2020 г.

Я регулярно оплачиваю стоимость услуг по содержанию общедомового имущества, задолженности не имею.

В связи с изложенным прошу организовать клининг первого подъезда в соответствии с нормативами, установленными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003.

«__»_____________20___г. Петров П.П. (подпись)

К заявлению желательно приложить копию договора с управляющей компанией или ТСЖ. Составляется жалоба в двух экземплярах: один остается в УК, на втором представитель управляющей организации ставит отметку о принятии и отдать бумагу вам. Ответить на жалобу обязаны в течение 30 дней с момента передачи заявления в УК.

Если обслуживающая организация проигнорировала обращение, претензию следует направить в Роспотребнадзор и(или) прокуратуру. Также допускается обратиться в органы местного самоуправления (в мэрию или районную администрацию).

Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии - это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK
Ваши комментарии и вопросы

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector