Технический паспорт на квартиру — это документ с информацией о жилом помещении и здании, в котором оно находится.
Для чего нужен техпаспорт
Разберем подробнее, зачем нужен технический паспорт на квартиру и кому его выдают.
Вот лишь некоторые случаи, в которых его оформляют:
- перепланировка помещения;
- регистрация права собственности и приватизация;
- оформление кадастрового паспорта;
- изменение статуса объекта;
- покупка ипотечного жилья;
- выделение долей;
- вступление в наследство;
- подведение коммуникаций, газа, электричества;
- прописка постороннего лица;
- определение суммы налога на объект.
Технический паспорт выдают собственникам и нанимателям жилья, их законным представителям и наследникам.
Какие сведения в нем содержатся
Обычно техпаспорт состоит из четырех-пяти листов. Его внешний вид зависит от того, какая организация занималась оформлением.
На первом листе указывают адрес объекта, его кадастровый номер, этаж, номер квартиры, форму собственности, количество проживающих и регистрационный номер в реестре объектов недвижимости населенного пункта. Указывается дата составления.
На втором листе отмечается местоположение дома на карте — адресный план.
На третьем представлен поэтажный план.
На четвертом листе находится план жилища с экспликацией, сведения об обременениях.
На пятом листе представлена информация о здании: год постройки, количество этажей, материал стен и перекрытий, степень благоустройства, данные об оборудовании помещения приборами учета, то есть счетчиками, и другие сведения.
Предлагаем вашему вниманию образец, как выглядит технический паспорт на квартиру, выданный Ростехинвентаризацией.
Образец
Где его оформляют
Существует несколько государственных учреждений, где можно получить технический паспорт на квартиру, в зависимости от региона они называются по-разному:
- бюро Технической Инвентаризации (БТИ), МосгорБТИ, Ростехинвентаризация, ГУИОН, ПИБ, Леноблинвентаризация и т. д.;
- многофункциональные центры и центры «Мои документы».
Частные фирмы тоже занимаются оформлением техпаспортов.
Например, получить технический паспорт на квартиру в Московской области поможет Московское областное бюро технической инвентаризации, а в Ленинградской — Леноблинвентаризация. Оформляют документ как при личном обращении, так и онлайн, последний вариант доступен жителям Москвы на сайте mos.ru.
Все большей популярностью пользуется новое жилье, поэтому актуален вопрос, где получить техпаспорт на квартиру в новостройке и каковы нюансы его получения. Сданный дом обязательно инвентаризируют. Техпаспорт обычно заказывает застройщик. Значит, к нему и следует обратиться заявителю. Но если у него имеются только поэтажные планы, то технический паспорт собственник оформляет самостоятельно в организации, которая занималась инвентаризацией этого дома.
Какие документы необходимы
Перечень документов стандартный, но иногда требуются дополнительные бумаги.
Подготовьте:
- Заявление собственника, нанимателя, наследника или доверенного лица.
- Удостоверение личности заявителя.
- СНИЛС (требуется не всегда).
- Правоустанавливающий документ (свидетельство о собственности, договор соцнайма или ордер, выписку из ЕГРН, договор купли-продажи). Вышеперечисленное не подают, если в базе организации, куда обращается заявитель, есть данные об этих бумагах.
- Доверенность (если оформлением занимается не собственник).
- Квитанцию об оплате услуг.
- Справку от нотариуса об открытии наследства, свидетельство о смерти собственника (при открытии наследства).
- Справку по форме №7 (для приватизации квартиры).
Как заказать паспорт
Есть два варианта: принести бумаги лично или отправить заявку онлайн (но личный визит все равно понадобится).
В МФЦ
Для начала разберем, как сделать техпаспорт на квартиру в МФЦ, например в Москве этим занимается центр «Мои документы». Там оказывают посреднические услуги — принимают документы от заявителя и пересылают их в БТИ. По этой причине оформление занимает больше времени, чем если бы оно проходило напрямую.
Алгоритм таков:
- Оплатите услугу в выбранном отделении, возьмите талон, дождитесь очереди.
- Когда подойдет очередь, передайте сотруднику чек об оплате и пакет документов.
- Заполните заявление. После этого уведомьте сотрудника, необходим ли выезд специалиста для замера помещения. Специалист выезжает, если сделана перепланировка, техпаспорт оформляется впервые или если с момента выдачи предыдущего документа прошло больше пяти лет (постановление правительства Москвы №106-ПП от 17 марта 2017 года).
- Получите расписку и узнайте день получения техпаспорта и день выезда специалиста по замеру (при необходимости).
- В назначенный день приходите с паспортом и распиской и заберите технический паспорт.
В БТИ
Другой распространенный вариант, как получить технический паспорт на квартиру, — через Бюро технической инвентаризации.
Алгоритм таков:
- Оплатите услугу, предъявите необходимые бумаги.
- Сообщите, требуется ли приход специалиста для замера помещения. Если требуется, назначается дата его прихода и выдачи технического паспорта. Если нет, назначается только дата выдачи техпаспорта.
- В указанный срок следует прийти и получить готовую бумагу.
Стоимость и сроки изготовления
Ответ на вопрос, сколько стоит техпаспорт на квартиру, зависит от организации, которая занимается его оформлением.
В Москве стоимость документа составляет 2400 руб.
ГУИОН г. Санкт-Петербурга исходит из площади объекта и наличия перепланировок:
- до 55 кв. м и без учета НДС — от 1029,6 до 2046,6 руб.;
- с учетом перепланировок до 55 кв. м и без учета НДС — от 2173,8 до 4347,5 руб.
В Ленинградской области стоимость инвентаризации зависит от района и колеблется от 1000 до 4000 руб.
С ценами разобрались, теперь осталось выяснить, сколько делается техпаспорт на квартиру и от чего зависит длительность оформления.
Услугу получают в течение 10–30 дней с момента оплаты. Техпаспорт оформляют и за три дня, и за пять, и даже за сутки, но за скорость придется заплатить в разы больше.
Сроки увеличиваются, если необходим выезд специалиста для замера помещения.
Сколько действует техпаспорт
В течение какого времени действителен технический паспорт помещения, законом не определено. Но организации, требующие его представления, вправе устанавливать срок, к которому его следует изготовить. Например, не больше года к дате представления бумаги. Некоторые учреждения не принимают техпаспорта, изготовленные более пяти лет назад.
Об авторе статьи
- Автор how2get.ru. Статьи пишу с 2011 года.