Как потребитель может защитить свои права:
- Направить претензию продавцу с требованием исправить нарушение.
- Пожаловаться в Роспотребнадзор.
- Подать иск в суд.
Ключевые права потребителей
Главный нормативный акт, который регулирует отношения покупателя и продавца — Закон о защите прав потребителей. В этом законе мы и найдем ответы на вопрос, как защитить права потребителя в России в разных ситуациях. Согласно его положениям, главными правами являются:
- право на исчерпывающую информацию о качестве, свойствах покупаемого товара;
- право получить данные о продавце: название магазина, его юридический адрес и режим работы;
- право на безопасный и качественный товар, услугу.
Предупрежден — значит, вооружен
Чтобы обезопасить себя перед крупной тратой денег, следуйте этим пунктам:
- изучите основные права потребителя (в этом поможет Закон о защите прав потребителей № 2300-1);
- узнайте максимум информации о продавце (адекватны ли цены, каков юридический адрес, отзывы на магазин, продавца);
- узнайте, предоставляет ли продавец дополнительную гарантию. Ее наличие — это преимущество;
- убедитесь в наличии лицензии у организации-продавца;
- во время покупки обязательно заберите и сохраните кассовый чек.
В какие органы обращаться, если права нарушены после покупки
В разных ситуациях предусмотрены разные алгоритмы, как защитить свои права потребителя, в какие сроки и куда обращаться.
Куда обратиться в разных случаях:
- Если вам продали некачественный товар, то направьте жалобу в Роспотребнадзор.
- Если вы вернули товар (качественный, но не подошедший вы вправе вернуть в течение 14 дней после покупки, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей), а деньги не получили обратно в течение 10 дней, пошлите организации-продавцу письменную претензию, которую адресат обязан подписать и рассмотреть. Лучше всего направить ее заказным письмом с отметкой о вручении. Если ничего не произошло спустя 2 недели, подавайте в суд.
- Если покупателя оскорбили в магазине, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
- В случае если магазин необоснованно отказал в возврате товара или обмене, подайте жалобу в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей по месту жительства.
Обратите внимание: хоть жалобы и допустимо составлять в относительно свободной форме, в них обязательно должны присутствовать полные данные гражданина. В противном случае жалобы не рассматриваются. Найти общество по защите прав покупателя и прочие органы, которые помогут в борьбе с нерадивым продавцом, стоит онлайн на веб-сайте Роспотребнадзора. Там же есть формы жалоб.
Образцы жалоб о защите прав потребителя
Жалоба в Роспотребнадзор:
Иск в суд:
Чем поможет сайт Роспотребнадзора
Для тех, кто интересуется, как можно защитить свои права потребителю, работает веб-сайт Роспотребнадзора РФ. Как раз там вы и узнаете о прочих органах, которые работают в этой области. Выберите все доступные объединения потребителей и консультационные пункты на карте.
В разделе «Справочник потребителя» на сайте содержатся формы документов для предоставления в госорганы и общественные организации. Их легко скачать, заполнить и сдать по адресу, не тратя лишнего времени.
Соседний раздел «Памятки» содержит краткую информацию о том, на что важно обращать внимание перед покупкой тех или иных товаров. Его важно изучить перед тем, как совершать сделку.
Об авторе статьи
Последние публикации автора
- 2023.08.09НалогиКак оплатить госпошлину за гражданский паспорт в 2024 году
- 2023.05.24МедицинаАптечка первой помощи работникам: состав, нормы, правила
- 2023.01.30Льготы. КомпенсацииКак стать ветераном труда Рязанской области и что это дает
- 2023.01.27Льготы. КомпенсацииЛьготные лекарства: федеральный список