X

Сколько времени действует гарантия на мебель

Какая гарантия на мебель — от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от решения производителя или продавца.

Гарантия на мебель по Закону о защите прав потребителей

Главный нормативный акт для каждого недовольного покупателя — знаменитый Закон о защите прав потребителей. В нем указано, есть ли гарантия на мебель и на другие товары, сколько дней она составляет и как отстаивать свои права, если покупка оказалась неудачной. И мы сейчас в этом с вами разберемся.

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченных за товар денег. Об этом сказано в п. 4 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1.

Важно успеть обратиться за этим, не пропустив сроки. Необходимо учесть, что срок гарантии на мягкую мебель по Закону о защите прав потребителей не установлен. Его определяет производитель либо продавец. Но даже когда истек срок гарантии на мебель, по закону возможно вернуть деньги, если еще не прошло 2 лет со дня покупки. Это указано в п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1.

Гарантийный срок на разные виды мебели (мягкая, корпусная и т. д.)

Эта информация указана в паспорте или талоне и выдается вместе с чеком на покупку. Ведь продавец или производитель решают, сколько дается гарантия на мебель, к тому же нет общепринятой длительности гарантийного срока для разных типов продукции. Примерно он составляет от полугода до 5 лет.

Возврат и ремонт

Алгоритм действий для получения возврата денег таков:

Материалы по теме
  1. Составляем письменную претензию и обращаемся с ней к продавцу. В ней указываем: данные покупателя и продавца; название и другие данные для идентификации купленной продукции (артикул, расцветка, размер); дата, место покупки; описание обнаруженного недостатка; заявление о возврате заплаченной суммы. Указывать, сколько гарантия на мебель, по закону необязательно. Документы о покупке приложить желательно, но необязательно — вместо них предоставляют, например, показания свидетелей (ст. 493 ГК России, п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1, п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда России от 28.06.2012 № 17).
  2. Если продавец отказывает в приеме претензии или не хочет ставить на другом экземпляре отметку о приеме, то направляйте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи РФ № 234). Вторая сторона обязана направить вам ответ на ваши требования (п. 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
  3. Возвращаем товар. Объяснить вам порядок возврата и приемки должен продавец (п. 5 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1, п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда России 17.10.2018). Согласно общему правилу вывоз крупногабарита осуществляет продавец (п. 7 ст. 18 ФЗ № 2300-1).
  4. При передаче оформляется соответствующий акт с отметкой о времени и месте возврата продукции, данных о ней.
  5. Продавец обязан возвратить деньги в течение 10 дней с момента поступления от вас такого требования (ст. 22 Закона № 2300-1). Даже если гарантия уже не действует, но со времени покупки не прошло 2 лет.

Шаблон претензии:

В каких случаях гарантийное обслуживание и возврат невозможны

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 установлен список продукции, которую сдать назад при обнаружении брака нельзя. К таким товарам относятся и предметы интерьера, но в этой ситуации имеет значение их вид. Возврату или обмену на аналогичный товар не подлежат изделия, требующие сборки, — гарнитуры и комплекты. На все остальные виды продукта эти процедуры распространяются.

Но это относится только к товарам надлежащего качества. Неисправные разрешается возвращать независимо от того, есть ли гарантия на диваны, шкафы или другие предметы интерьера.

Нельзя получить назад деньги за обстановку:

  • пострадавшую при стихийном бедствии;
  • при неправильной эксплуатации;
  • после самостоятельной доставки и сборки;
  • со следами химического, механического воздействия.

При подготовке статьи использованы документы

При подготовке статьи и изучении темы, на что распространяется гарантия на мебель и в каких случаях она не действует, мы опирались на следующие нормативные акты:

  1. Закон от 07.02.1992 № 2300-1.
  2. Гражданский кодекс РФ (ст. 493, 503).
  3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Материалы по теме