Главная / Судебные иски / Претензия по договору оказания услуг: составляем по образцу

Претензия по договору оказания услуг: составляем по образцу

30.03.2020,

Претензия по договору оказания услуг составляется в письменной форме, отправляется заказным письмом по почте или предъявляется нарочным в канцелярию. Этот этап считается досудебным порядком урегулирования спора и является обязательным, если это прописано в договоре. Обращение в суд разрешается подавать только после того, как пройдет претензионный этап, иначе исковое заявление рассмотрено не будет.

Скачать образец претензии по договору поставки

Причины невыполнения условий

Наиболее распространенный вариант требования — это претензия на невыполнение условий договора по оплате, которая направляется заказчику по таким причинам:

  • задерживается оплата;
  • не выплачивается вся сумма.

Однако не только задолженность заказчика становится поводом для составления такого документа. Исполнитель тоже нарушает сроки:

  • доставки товаров;
  • выполнения работ;
  • оказания услуг.

Если в соглашении одной стороной является физическое лицо, то подобные проблемы возникают при невыполнении условий соглашения продавцами по отношению к потребителям. В этом случае направляется претензия за нарушение условий договора продажи или оказания услуг.

Претензия по договору оказания услуг: составляем по образцу

Во всех этих случаях реквизиты практически идентичны, но вот требования потребителя более разнообразные.

Какие требования допускается предъявить

По сути юридическое лицо (заказчик, исполнитель) вправе только:

  • расторгнуть договор;
  • отказаться от услуг, работ;
  • требовать возмещения убытков.

Исполнитель при задержке оплаты вправе требовать:

  • установленную сумму;
  • проценты за пользование чужими денежными средствами;
  • неустойку;
  • пеню.

А вот потребитель, если им направляется претензия об исполнении обязательств по договору, вправе требовать:

  • расторжения соглашения;
  • равноценной замены товара;
  • устранения недостатков;
  • уменьшения цены;
  • возмещения расходов, понесенных на самостоятельное устранение недостатков.

Как составить

Документ составляется в свободной форме с обязательным указанием таких данных:

  • в шапке указать адресата: организационно-правовую форму организации-исполнителя, Ф.И.О. руководителя, адрес;
  • данные и адрес второй стороны, чтобы адресат знал, куда направлять ответ;
  • в описательной части — основание взаимоотношений;
  • далее суть ситуации, какие условия нарушены или не выполнены;
  • предъявляемые требования за невыполнение условий.

Претензия по договору оказания услуг: составляем по образцу

Если причиной составления этого документа является задолженность, реквизиты те же. Только требование, соответственно, необходимо изменить и просить осуществить выплату. Правовое основание допускается не указывать, так как это не судебное разбирательство. Достаточно указания на возможность обращения в судебные инстанции.

Сроки

Направлять документ рекомендуется в срок, указанный в договоре. Перед тем как составить претензию на невыполнение условий договора, изучите положения о порядке разрешения споров, указанные в нем. Если срока там нет, то придерживайтесь временного промежутка, указанного в профильных законах. Например, в случае с железнодорожными перевозками, по ст. 123 УЖТ РФ, претензии предъявляются в течение полугода, а по штрафам и пени — в течение 45 дней.

При недостатках, которые выявляются при получении товара, необходимо направить запрос незамедлительно, о чем говорит п. 2 ст. 513 ГК РФ.

Если специального срока не установлено ни соглашением, ни законом, то действует срок исковой давности — 3 года с момента обнаружения недостатков. В некоторых случаях закон рекомендует предъявлять недовольства в «разумные сроки». Какие? Точного ответа на этот вопрос нет. Он определяется судом индивидуально с учетом обстоятельств дела. На практике это 10-30 дней. Если вы намереваетесь направить претензию, сделайте это как можно скорее, тогда вероятность положительного исхода выше в случае судебного разбирательства.

Что дальше

Действия контрагента не зависят от того, как составить претензию по договору, или от способа отправки. В любом случае он обязан ее принять и дать письменный ответ. Здесь есть три варианта:

  1. Требования удовлетворены — ваши права восстановлены.
  2. Удовлетворены частично — вы вправе согласиться на эти условия либо подать иск в суд.
  3. Не удовлетворены — подаем в суд.

К исковому заявлению необходимо приложить доказательства попытки досудебного урегулирования спора:

  • почтовую квитанцию и опись вложения, если бумага направлялась почтой;
  • уведомление о вручении;
  • чек с номером отслеживания;
  • распечатку уведомления о доставке e-mail;
  • копию претензионного документа с подписью принявшего лица и датой принятия.

Эти же документы подтвердят факт нарушения досудебного порядка со стороны контрагента, если он не ответит на поданное недовольство. По ч. 1 ст. 111 АПК РФ, в этом случае все судебный расходы понесет нарушитель независимо от того, выиграете вы дело или нет.

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector