Инстанции, куда написать жалобу на отсутствие отопления:
- в управляющую компанию или ТСЖ,
- в Жилищную инспекцию,
- в Роспотребнадзор,
- в Прокуратуру или суд.
Холодные батареи зимой — настоящая катастрофа для жителей многих регионов России, ведь температура в это время года часто опускается ниже 20 градусов. За окном похолодало, и дома похолодало тоже. Эта ситуация знакома большинству перед началом отопительного сезона.
Почему батареи не греют
Распространенные причины, по которым может кончиться отопление:
- аварийная ситуация в котельной или на теплотрассе;
- УК не запускает отопительную систему в доме, хотя сезон уже начат;
- соседи меняют или устанавливают дополнительные теплоносители;
- движению горячей воды по трубам что-то мешает.
Во втором и третьем случаях стоит начать разбирательство. Чтобы помочь вам в этом мы расскажем, как написать жалобу на отсутствие отопления, куда и в какие сроки ее подать и какие результаты ожидать.
Какие нормативы должны соблюдаться при отоплении жилых помещений
Нормы температуры в жилых помещениях с центральным отоплением регламентированы ГОСТом Р 51617-2000 и Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011:
- жилые комнаты — 18 градусов (угловые — на 2 градуса больше);
- кухня, отдельный санузел — 18 градусов;
- ванная и совмещенный санузел — 25 градусов.
В законодательных актах прописаны возможные перерывы в работе отопительных сетей и системы горячего водоснабжения. Но они не должны продолжаться долго и прямо пропорциональны температуре воздуха в помещении:
- не более 16 ч подряд при t от +12 градусов до установленной нормативами;
- не более 8 ч подряд при t от +10 до +12 градусов;
- не более 4 ч подряд при t от +8 до +10 градусов.
Суммарное количество часов, на которое тепло в доме вправе отключать, — не более 24 в месяц.
За каждый дополнительный час отключения сверх нормы производится перерасчет платы за отопление: ее обязаны снизить на 0,15 %.
Первые шаги по устранению проблемы
Если вы подозреваете, что отключено отопление по всему дому и частично по району:
- позвоните с жалобой в аварийно-диспетчерскую службу или другое учреждение, располагающее информацией о нештатных ситуациях в сфере ЖКХ. Вашу заявку примут и дадут ответ. Возможно, это прорыв трубы или что-либо похожее. В любом случае вам скажут примерные сроки работ и когда ждать тепло.
Если холодно исключительно у вас, то последовательность действий такова:
- претензия в управляющую компанию об отсутствии отопления (либо в ТСЖ или другой орган, несущий ответственность за теплоснабжение вашего дома);
- визит сантехника из профильной организации и устранит неполадки.
Проблема не решена: что делать дальше
Бывает, что написанная претензия не помогает: действия аварийной службы и приход сантехника не решают проблему с отоплением. Тогда следует подать заявление в управляющую компанию об отсутствии отопления (или в ТСЖ) и потребовать рассчитать плату за отопление с учетом сложившейся ситуации. Как поступать в ситуациях:
- ваш дом не принадлежит вышеупомянутым организациям, тогда направляйте жалобы в районный Жилкомсервис;
- если претензия в УК, ТСЖ и Жилкомсервис об отсутствии отопления не рассмотрена и манипуляций по устранению проблемы не последует, обращайтесь в Жилищную инспекцию (ГЖИ);
- если все вышеперечисленные организации вас проигнорировали, пишите в Роспотребнадзор;
- не помогло? Тогда заявление в прокуратуру;
- последняя инстанция — суд.
Какие детали могут помочь решить вопрос с отоплением быстро и без нервов? Ответ эксперта специально для сайта Сашки Букашки:
Константин Бобров
Директор юридической службы «Единый центр защиты»
Чтобы быстрее добиться решения проблемы, необходимо подчеркнуть в жалобе о намерении обратиться в суд, прокуратуру, Роспотребнадзор, государственную жилищную инспекцию одновременно, если жалоба не будет удовлетворена.
Также с жалобой желательно обращаться коллективно с соседями.
Все перечисленное заставит представителей управляющей компании задуматься об устранении нарушения.
Пишем жалобу в УК
Итак, обращение в аварийно-диспетчерскую службу и сантехнические работы не принесли плодов: батареи совсем ледяные. Тогда в дело вступает образец претензии на отсутствие отопления, который мы составили для наглядности:
Разберем подробно, как написать такую претензию в управляющую компанию.
Если подача отопления прекращена во всем доме, эффективнее оформить коллективное письмо и скрепить его подписями всех недовольных качеством услуг. Составляют заявление в двух экземплярах, один сохраняют у себя.
Оформленный по всем правилам образец жалобы на отсутствие отопления в квартире содержит обязательные пункты:
- указывается адресат: наименование УК или ТСЖ с фамилией и инициалами главы организации;
- Ф.И.О. того, кто составляет жалобу, его адрес и телефон для связи;
- далее следует описание ситуации: когда отключили отопление, какая температура держится в помещении, последствия отключения для здоровья;
- выдвигаются требования: оперативно наладить отопление и сделать перерасчет за все время, когда тепло не поступало в дом;
- ставим дату и подписываемся;
- при наличии приложите к заявлению дополнительные бумаги: акт замера температуры, оплаченные квитанции и прочее.
Срок рассмотрения заявления — от 10 до 30 дней.
Полезный совет. Пишите информативно, не допускайте излишней эмоциональности и нелестных высказываний в адрес адресата. Больше фактического материала, ссылок на законы и постановления, регулирующие снабжение граждан теплом. Подчеркните, что готовы идти до конца и отстаивать права в суде.
Об авторе статьи
- Автор how2get.ru. Статьи пишу с 2011 года.