Главная / Недвижимость / Приусадебное хозяйство / Как получить адрес на земельный участок

Как получить адрес на земельный участок

26.09.2018, Сашка Букашка

Адрес земельного участка — это кадастровые сведения о нем, вносимые в Адресный реестр.

В соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности», адрес объекта недвижимости (земельного участка) относится к дополнительным сведениям, подлежащим внесению в Государственный кадастр недвижимости. Он может быть заменен на описание местоположения.

Тем не менее, присвоение адреса земельному участку в населенном пункте — процедура обязательная. В части 2 Постановления Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014 указано, что это необходимость для каждого объекта адресации. Так он может быть внесен в Адресный реестр.

Как присвоить адрес земельному участку

Вопрос о том, как присвоить земельному участку адрес, решает собственник надела. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, процедура лежит в компетенции органов местного самоуправления. Документы и заявление необходимо подавать в местную администрацию. Плата за это не взимается.

Собственнику участка предстоит собрать следующие бумаги:

  • копии паспорта и ИНН;
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая право собственности;
  • кадастровый паспорт;
  • справку о целевом назначении земли;
  • проект планировки территории (для СНТ).

Подавать их можно лично, по почте (заказным письмом), а также через МФЦ или сайт «Госуслуги». В последнем случае в качестве ответственного ведомства нужно выбрать свою администрацию. Однако на данный момент это доступно не для всех поселений. В крупных городах через МФЦ уже можно подать такие документы на адрес, это удобно и экономит время горожан. В небольших населенных пунктах зачастую удобнее дойти до муниципалитета лично, да и услуга через МФЦ не всегда и не везде предоставляется.

Как написать заявление на присвоение адреса земельному участку

Заявление на присвоение адреса земельному участку следует адресовать главе города (городского округа, поселения и т. п.). Его должность и Ф.И.О. указывают в шапке. Ниже необходимо привести свои данные (Ф.И.О., адрес регистрации и контактный телефон).

В теле заявления обычно указывают:

  • суть просьбы;
  • сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, место расположения, если поблизости есть дома, имеющие номера, — привести и их: «…между домами № 3 и № 5 по улице…»);
  • прилагаемые документы;
  • дату и подпись.

Образец заявления в заполненном виде

7416

Рассматривают заявление 18 дней. По результатам муниципалитет выносит соответствующее постановление и присваивает адрес. Скачать образец заявления можно в конце статьи.

Присвоение адреса дому на земельном участке

Процедура присвоения адреса дому мало чем отличается от описанной выше. Обращаться нужно также в муниципалитет. К приведенному пакету документов следует добавить еще одну выписку из ЕГРН — в отношении дома, а также его кадастровый паспорт.

Рекомендуется сразу подготовить и копии разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Они подтвердят, что строение возведено на законных основаниях.

Далее встанет вопрос о том, как получить почтовый адрес на земельный участок. Внесение объекта в Адресный реестр еще не обеспечивает получение корреспонденции по указанным координатам.

В первом случае получен кадастровый адрес, а нам нужен еще и почтовый. Для этого придется подать новое заявление. А указанный пакет документов пополнится еще одной бумагой — о проведении межевания.

Если же на земле стоит дом и в Адресный реестр его уже внесли, дополнительно присваивать почтовые координаты ему не нужно.

comments powered by HyperComments

Скачать образцы документов

  1. Образец заявления на присвоение адреса земельному участку.скачать

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена