Главная / Защита прав потребителей / Как потребитель может защитить свои права

Как потребитель может защитить свои права

06.11.2019,

Как потребитель может защитить свои права:

  1. Направить претензию продавцу с требованием исправить нарушение.
  2. Пожаловаться в Роспотребнадзор.
  3. Подать иск в суд.

Ключевые права потребителей

Главный нормативный акт, который регулирует отношения покупателя и продавца — Закон о защите прав потребителей. В этом законе мы и найдем ответы на вопрос, как защитить права потребителя в России в разных ситуациях. Согласно его положениям, главными правами являются:

  • право на исчерпывающую информацию о качестве, свойствах покупаемого товара;
  • право получить данные о продавце: название магазина, его юридический адрес и режим работы;
  • право на безопасный и качественный товар, услугу.

Предупрежден — значит, вооружен

Чтобы обезопасить себя перед крупной тратой денег, следуйте этим пунктам:

  • изучите основные права потребителя (в этом поможет Закон о защите прав потребителей № 2300-1);
  • узнайте максимум информации о продавце (адекватны ли цены, каков юридический адрес, отзывы на магазин, продавца);
  • узнайте, предоставляет ли продавец дополнительную гарантию. Ее наличие — это преимущество;
  • убедитесь в наличии лицензии у организации-продавца;
  • во время покупки обязательно заберите и сохраните кассовый чек.

В какие органы обращаться, если права нарушены после покупки

В разных ситуациях предусмотрены разные алгоритмы, как защитить свои права потребителя, в какие сроки и куда обращаться.

Куда обратиться в разных случаях:

  1. Если вам продали некачественный товар, то направьте жалобу в Роспотребнадзор.
  2. Если вы вернули товар (качественный, но не подошедший вы вправе вернуть в течение 14 дней после покупки, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей), а деньги не получили обратно в течение 10 дней, пошлите организации-продавцу письменную претензию, которую адресат обязан подписать и рассмотреть. Лучше всего направить ее заказным письмом с отметкой о вручении. Если ничего не произошло спустя 2 недели, подавайте в суд.
  3. Если покупателя оскорбили в магазине, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
  4. В случае если магазин необоснованно отказал в возврате товара или обмене, подайте жалобу в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей по месту жительства.

Обратите внимание: хоть жалобы и допустимо составлять в относительно свободной форме, в них обязательно должны присутствовать полные данные гражданина. В противном случае жалобы не рассматриваются. Найти общество по защите прав покупателя и прочие органы, которые помогут в борьбе с нерадивым продавцом, стоит онлайн на веб-сайте Роспотребнадзора. Там же есть формы жалоб.

Образцы жалоб о защите прав потребителя

Жалоба в Роспотребнадзор:

Как потребитель может защитить свои права

Иск в суд:

Как потребитель может защитить свои права

Чем поможет сайт Роспотребнадзора

Для тех, кто интересуется, как можно защитить свои права потребителю, работает веб-сайт Роспотребнадзора РФ. Как раз там вы и узнаете о прочих органах, которые работают в этой области. Выберите все доступные объединения потребителей и консультационные пункты на карте.

9521-1

В разделе «Справочник потребителя» на сайте содержатся формы документов для предоставления в госорганы и общественные организации. Их легко скачать, заполнить и сдать по адресу, не тратя лишнего времени.

9521-2

Соседний раздел «Памятки» содержит краткую информацию о том, на что важно обращать внимание перед покупкой тех или иных товаров. Его важно изучить перед тем, как совершать сделку.

Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии - это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK
Ваши комментарии и вопросы

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector