Главная / Защита прав потребителей / Как потребитель может защитить свои права

Как потребитель может защитить свои права

06.11.2019,

Как потребитель может защитить свои права:

  1. Направить претензию продавцу с требованием исправить нарушение.
  2. Пожаловаться в Роспотребнадзор.
  3. Подать иск в суд.

Ключевые права потребителей

Главный нормативный акт, который регулирует отношения покупателя и продавца — Закон о защите прав потребителей. В этом законе мы и найдем ответы на вопрос, как защитить права потребителя в России в разных ситуациях. Согласно его положениям, главными правами являются:

  • право на исчерпывающую информацию о качестве, свойствах покупаемого товара;
  • право получить данные о продавце: название магазина, его юридический адрес и режим работы;
  • право на безопасный и качественный товар, услугу.

Предупрежден — значит, вооружен

Чтобы обезопасить себя перед крупной тратой денег, следуйте этим пунктам:

  • изучите основные права потребителя (в этом поможет Закон о защите прав потребителей № 2300-1);
  • узнайте максимум информации о продавце (адекватны ли цены, каков юридический адрес, отзывы на магазин, продавца);
  • узнайте, предоставляет ли продавец дополнительную гарантию. Ее наличие — это преимущество;
  • убедитесь в наличии лицензии у организации-продавца;
  • во время покупки обязательно заберите и сохраните кассовый чек.

В какие органы обращаться, если права нарушены после покупки

В разных ситуациях предусмотрены разные алгоритмы, как защитить свои права потребителя, в какие сроки и куда обращаться.

Куда обратиться в разных случаях:

  1. Если вам продали некачественный товар, то направьте жалобу в Роспотребнадзор.
  2. Если вы вернули товар (качественный, но не подошедший вы вправе вернуть в течение 14 дней после покупки, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей), а деньги не получили обратно в течение 10 дней, пошлите организации-продавцу письменную претензию, которую адресат обязан подписать и рассмотреть. Лучше всего направить ее заказным письмом с отметкой о вручении. Если ничего не произошло спустя 2 недели, подавайте в суд.
  3. Если покупателя оскорбили в магазине, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
  4. В случае если магазин необоснованно отказал в возврате товара или обмене, подайте жалобу в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей по месту жительства.

Обратите внимание: хоть жалобы и допустимо составлять в относительно свободной форме, в них обязательно должны присутствовать полные данные гражданина. В противном случае жалобы не рассматриваются. Найти общество по защите прав покупателя и прочие органы, которые помогут в борьбе с нерадивым продавцом, стоит онлайн на веб-сайте Роспотребнадзора. Там же есть формы жалоб.

Образцы жалоб о защите прав потребителя

Жалоба в Роспотребнадзор:

Как потребитель может защитить свои права

Иск в суд:

Как потребитель может защитить свои права

Чем поможет сайт Роспотребнадзора

Для тех, кто интересуется, как можно защитить свои права потребителю, работает веб-сайт Роспотребнадзора РФ. Как раз там вы и узнаете о прочих органах, которые работают в этой области. Выберите все доступные объединения потребителей и консультационные пункты на карте.

9521-1

В разделе «Справочник потребителя» на сайте содержатся формы документов для предоставления в госорганы и общественные организации. Их легко скачать, заполнить и сдать по адресу, не тратя лишнего времени.

9521-2

Соседний раздел «Памятки» содержит краткую информацию о том, на что важно обращать внимание перед покупкой тех или иных товаров. Его важно изучить перед тем, как совершать сделку.

Об авторе статьи

Евдокия Газизова
Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии - это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK
Ваши комментарии и вопросы

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена