Главная / Защита прав потребителей / Как обменять или сдать товар по гарантии?

Как обменять или сдать товар по гарантии?

28.04.2019,

 

Гарантия — это срок защиты покупателя, в который он может вернуть деньги за покупку некачественной вещи или обменять ее на новую. Ее длительность устанавливается законами РФ.

На какие вещи устанавливается гарантия

Гарантия на товар ненадлежащего качества устанавливается для непродовольственных продуктов с длительным сроком пользования. Это одежда и обувь, машины, мебель, бытовая техника и даже квартиры.

Этот период нужен, чтобы покупатель мог совершить обмен техники по гарантии: поменять люстру, обувь, смартфон, если в них обнаружатся недостатки. В пункте 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей говорится, что за недостатки продукции, если их обнаружили в течение периода обеспечения, отвечает продавец.

Как обменять продукцию в течение срока гарантийного обеспечения

Обычно сначала обращаются за бесплатным ремонтом неисправной покупки, который положен по закону. Если и после этого она не работает так, как должна, производится обмен товара по гарантии. Для этого нужно направить заявление продавцу.

Затем должна состояться экспертиза в независимой компании. Ее оплачивает покупатель.

Если исследование покажет, что покупатель не виноват в неисправности, будет произведен обмен по гарантии на аналогичный товар. Если эксперты обнаружат следы самостоятельного ремонта или грубого обращения, словом, если найдут признаки вины пользователя в поломке, то магазин не будет возмещать никакие убытки.

Как обменять покупку после окончания гарантии

Как обменять неисправный товар по гарантии, мы выяснили. Допустим, период обеспечения, установленный торговой компанией, истек. Даже в этом случае замена брака по гарантии возможна! В п. 5 ст. 29 ФЗ № 2300-1 сказано, что менять неисправные вещи магазин должен в течение 2 лет после продажи, даже если его обеспечение длится меньше.

А вот если магазин установил более долгий срок гарантии, например 3 года или 5 лет, будет действовать именно он. Торговые компании могут увеличивать этот период по своему усмотрению, так что можно смело обращаться к ним, если срок не истек.

Особенности замены технически сложной продукции

Список технически сложной продукции и устройств приведен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В него включаются:

  • смартфоны;
  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • ноутбуки и компьютеры;
  • телевизоры;
  • фотоаппараты;
  • наручные часы с двумя функциями и более.

Можно ли обменять товар по гарантии в этом случае? Да, если в нем найден недостаток, магазин должен поменять его в течение 15 дней после продажи. Обратите внимание: в случае технически сложных вещей нельзя сразу запросить возврат денег в 15-дневный период. Сначала делается ремонт. Оплату вернут, если ремонт не поможет.

После указанного времени товар можно вернуть, если:

  • более 30 дней в сумме за год устройство не использовалось, так как было в ремонте;
  • найден существенный недостаток;
  • торговая компания не отремонтировала его в срок после заявления покупателя.

Как написать претензию с требованием о замене

Этот документ можно составить в свободной форме. Только обязательно нужно указать полные паспортные данные и контакты. В противном случае бумагу могут счесть недействительной. Важно подробно рассказать о найденном дефекте.

22528-1

22528-2

Срок обращения для замены

Покупатель может потребовать новый аналог товара до завершения 2-летнего периода с момента покупки. Этот срок замены товара по гарантии установлен в п. 5 ст. 29 закона о защите прав потребителей.

При желании от товара можно отказаться и запросить возврат денег. Если организация, реализовавшая продукцию, настаивает на замене и тянет время, это незаконно. Нужно в официальном порядке потребовать именно деньги. Если же ждать, когда отремонтируют вещь или сообщать о том, что это невозможно, можно пропустить срок обращения за возмещением и не получить ничего.

Срок замены товара продавцом

Замена товара по гарантии на аналогичный производится по ст. 21 ЗоЗПП РФ — в течение 7 дней с дня поступления запроса. Если ожидается экспертиза, то та же статья 21 позволяет торговцам увеличить этот срок до 20 дней. Когда аналога товара нет в наличии, замену можно сделать в срок до 1 месяца с даты обращения.

Менять вещь могут и дольше, но закон это позволяет делать только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Здесь получить новую вещь можно в рамках периода, который нужен для ее очередной доставки. То есть замена может быть отложена на неопределенное время.

Что делать, если продавец отказывается заменить товар или вернуть деньги

Если представитель магазина заявляет, что замена товара ненадлежащего качества по гарантии не производится, ему нужно направить письменную претензию в свободной форме. Пересылать ее лучше заказным письмом с отметкой о вручении. Если ответа не последует или вы получите отказ, можно смело составлять иск в суд. Перед тем как обменять товар по гарантии, придется пройти через судебные разбирательства. К исковому заявлению прилагают результаты независимой экспертизы.

Можно обратиться за заменой еще и к импортеру (организации, которая доставляет продукцию из других стран) или к изготовителю. Они имеют те же обязательства перед потребителями и должны менять некачественные вещи.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram
Задайте вопрос юристу
Отвечают реальные люди. Не нужно оставлять телефон. Можно задать вопрос бесплатно.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector