Главная / Защита прав потребителей / Как обменять или сдать товар по гарантии?

Как обменять или сдать товар по гарантии?

22.07.2020,

Гарантия — это срок защиты покупателя, в который он может вернуть деньги за покупку некачественной вещи или обменять ее на новую. Ее длительность устанавливается законами РФ.

На какие вещи устанавливается гарантия

По действующему законодательству гарантия на товар ненадлежащего качества устанавливается для непродовольственных продуктов с длительным сроком пользования. Это одежда и обувь, машины, мебель, бытовая техника и даже квартиры.

Этот период нужен, чтобы покупатель мог совершить обмен техники по гарантии: поменять люстру, обувь, смартфон, если в них обнаружатся недостатки. В пункте 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей говорится, что за недостатки продукции, если их обнаружили в течение периода обеспечения, отвечает продавец.

Как обменять продукцию в течение срока гарантийного обеспечения

Обычно сначала обращаются за бесплатным ремонтом неисправной покупки, который положен по закону. Если и после этого она не работает так, как должна, производится обмен товара по гарантии. Для этого нужно направить заявление продавцу.

Затем должна состояться экспертиза в независимой компании. Ее оплачивает покупатель.

Если исследование покажет, что покупатель не виноват в неисправности, продавец произведет обмен по гарантии на аналогичный товар, а если эксперты обнаружат следы самостоятельного ремонта или грубого обращения, словом, если найдут признаки вины пользователя в поломке, то магазин не станет возмещать никакие убытки и будет прав.

Как обменять покупку после окончания срока

Допустим, период обеспечения, установленный торговой компанией, истек. Даже в этом случае замена брака по гарантии возможна! В п. 5 ст. 29 ФЗ № 2300-1 сказано, что менять неисправные вещи магазин обязан в течение 2 лет после продажи, даже если его обеспечение длится меньше.

А вот если магазин установил более долгий срок, например 3 года или 5 лет, то действует именно он. Торговые компании вправе увеличивать этот период по своему усмотрению, так что смело обращайтесь к ним, если срок не истек.

Особенности замены технически сложной продукции

Список технически сложной продукции и устройств приведен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В него включаются:

  • смартфоны;
  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • ноутбуки и компьютеры;
  • телевизоры;
  • фотоаппараты;
  • наручные часы с двумя функциями и более.

Можно ли обменять товар по гарантии в этом случае? Да, если в нем найден недостаток, магазин должен поменять его в течение 15 дней после продажи. Обратите внимание: в случае технически сложных вещей нельзя сразу запросить возврат денег в 15-дневный период. Сначала делается ремонт. Оплату вернут, если ремонт не поможет.

После указанного времени товар получится вернуть, если:

  • более 30 дней в сумме за год устройство не использовалось, так как было в ремонте;
  • найден существенный недостаток;
  • торговая компания не отремонтировала его в срок после заявления покупателя.

Как написать претензию с требованием о замене

Этот документ составляется в свободной форме. Только обязательно укажите полные паспортные данные и контакты. В противном случае бумагу вправе счесть недействительной. Важно подробно рассказать о найденном дефекте.

22528-1

22528-2

Срок обращения для замены

Покупатель вправе потребовать новый аналог купленной вещи до завершения 2-летнего периода с момента покупки. Этот срок замены товара по гарантии установлен в п. 5 ст. 29 закона о защите прав потребителей.

При желании от покупки можно отказаться и запросить возврат денег. Если организация, реализовавшая продукцию, настаивает на замене и тянет время, это незаконно. В этом случае в официальном порядке требуйте именно деньги. Если же ждать, когда отремонтируют вещь или сообщать о том, что это невозможно, возможно пропустить срок обращения за возмещением и не получить ничего.

Срок замены товара продавцом

Замена товара по гарантии на аналогичный производится по ст. 21 ЗоЗПП РФ — в течение 7 дней с дня поступления запроса. Если ожидается экспертиза, то та же статья 21 позволяет торговцам увеличить этот срок до 20 дней. Когда аналога нет в наличии, замену допускается сделать в срок до 1 месяца с даты обращения.

Менять вещь дольше только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Здесь получить новую вещь разрешается в рамках периода, который нужен для ее очередной доставки. То есть замена нередко откладывается на неопределенное время.

Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги

Если представитель магазина заявляет, что замена товара ненадлежащего качества по гарантии не производится, ему следует направить письменную претензию в свободной форме. Пересылать ее лучше заказным письмом с отметкой о вручении. Если ответа не последует или вы получите отказ, смело составляйте иск в суд. Перед тем как обменять товар по гарантии, придется пройти через судебные разбирательства. К исковому заявлению прилагают результаты независимой экспертизы.

Можно обратиться за заменой еще и к импортеру (организации, которая доставляет продукцию из других стран) или к изготовителю. Они имеют те же обязательства перед потребителями и должны менять некачественные вещи.

Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии - это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram VK
Ваши комментарии и вопросы

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector