Гарантия на маникюр — это срок, в который мастер обязуется исправить недостатки за свой счет.
Обращаясь в салон красоты, мы ждем не просто впечатляющего, но и продолжительного результата. Особенно это касается ногтей. К примеру, покрытие шеллак клиентки выбирают именно потому, что оно держится достаточно долго. Попробуем разобраться, существует ли гарантия на маникюр гель-лак по закону, и что делать, если его целостность нарушилась раньше времени.
Должна ли быть гарантия на маникюр
Покраска и наращивание ногтей — это услуги салона, которые предполагают наличие определенного срока действия их результата. Обычно нам говорят о приблизительном периоде — около двух недель.
Статья 5 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» гласит, что производитель обязан устанавливать гарантийный срок в случае, если:
- результат работы рассчитан на длительное пользование;
- последствия опасны для жизни или здоровья;
- выход из строя угрожает окружающей среде.
ВАЖНО! Таким образом, фиксировать, сколько гарантия на наращивание ногтей продлится и будет ли она вообще, — право, а не обязанность организации. Здесь остается надеяться лишь на порядочность владельца салона.
Если гарантия на ногти предусмотрена, соответствующая информация должна быть размещена на видном месте вместе с перечнем услуг и прейскурантом.
А как на практике
Даже если исполнитель не обещает исправить некачественное покрытие в определенный срок, отчаиваться не стоит. Всегда можно сослаться на статью 29 упомянутого закона. Она предполагает следующие меры на случай, если услугу окажут с дефектами:
- бесплатное исправление;
- возврат части средств, уплаченных клиентом;
- возмещение затрат по переделке у другого мастера.
Если сотрудник отказывается устранять недостатки, можно потребовать полного возмещения всех убытков.
Здесь стоит задуматься: если бы действовала гарантия на покрытие гель-лаком, сколько дней она бы охватывала? Если шеллак отваливается на второй день, очевидно, что технология нарушена. Но если прошла неделя, то логично предположить, что человек просто неаккуратен по отношению к маникюру.
Это интересно: Гарантия на стоматологические услуги
Что делать, если маникюр сделан плохо
Повторим: гарантия на маникюр по закону строго не предусмотрена. Редко кто обращается в суд из-за отвалившегося лака, но испорченная репутация обходится салону куда дороже, и шансы договориться высоки.
Но даже если гарантия на гель-лак от мастера есть, необходимо доказать, что вы обращались именно к нему, а обозначенный срок еще не истек. Как и в суде, бремя доказывания ложится на потребителя. Для этого понадобятся:
- чек или квитанция об оплате;
- показания свидетелей;
- фотографии (в кадре должна быть обстановка салона).
ВАЖНО! Как правило, хватает лишь платежных документов. Если их не выдали, независимо от того, есть гарантия на гель-лак в салоне или нет, эффективным рычагом воздействия будет досудебная претензия. В ней следует упомянуть, что Роспотребнадзор узнает не только о некачественной работе, но и о нарушении части 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1.
Обычно до этого не доходит, и в десятидневный срок недочеты исправляют. Но тут стоит иметь в виду: гарантийный срок на покрытие гель-лаком в салонах распространяется непосредственно на поврежденные ногти. Так что, если оно отвалилось на трех ногтях, это не значит, что мастер обязан перекрасить все десять.
Об авторе статьи
- Юрист.
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.