Просроченное молоко, выпечка с плесенью, созданный из незаявленных ингредиентов сыр – все это примеры некачественных продуктов, которые есть в любом магазине. Как вернуть или обменять их? Один из вариантов – жалоба в Роспотребнадзор образец, которой, поможет потребителю официально заявить о продаже в конкретном супермаркете товаров, не соответствующих заявленным характеристикам. Другой способ – самостоятельно или через юристов вести диалог с торговой точкой о возврате средств. В любом случае следует грамотно составить заявление и попробовать договориться с нечестным продавцом. Далее будет представлена инструкция и советы относительно того, что делать, если вы купили некачественные продукты.
Какие продукты можно назвать недоброкачественными?
Для начала необходимо определиться, что относится к некачественной пищевой продукции.
Регламентирует список продуктовых товаров, запрещенных к реализации, ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 от 2000 года.
Итак, торговые точки не должны продавать:
- Товары, которые не соответствуют по составу, наименованию, другим характеристикам, информации, отображенной на упаковке;
- Продукты, у которых уже отмечен истекший срок годности;
- Пищевые добавки, готовые изделия без маркировки;
- Продукция, не соответствующая нормативным документам, например, в части хранения, приготовления, изготовления.
Если потребитель приобретает один из указанных товаров, он вправе при обнаружении недостатков обратиться к продавцу с целью решить эту проблему.
Права покупателей при покупке некачественных товаров
На что же может претендовать потребитель, обнаруживший, что ему продан недоброкачественный продукт?
Ссылаясь на статью 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и статью 503 Гражданского Кодекса, покупатель может письменно или устно заявить о намерении вернуть или обменять товар.
Обратившись в магазин, гражданин выбирает один из следующих вариантов:
- Возврат денежных средств, в полном объеме покрывающих покупку некачественной продукции;
- Обмена просроченного изделия на аналогичное, соответствующее стандартам качества;
- Уменьшение цены, соразмерной скидке на некачественный товар (то есть может приобрести прокисшее молоко со скидкой в 70 или более процентов).
При этом важно знать, что продавец не может, возвращая деньги или компенсацию покупки, уменьшать стоимость товара, например, из-за того, что упаковка была вскрыта, и товарный вид был утерян.
Инструкция по возврату денег или обмену некачественных продуктов
При обнаружении фальсификации, недоброкачественности или просрочки товара, потребитель:
- Собирает продукцию в пакет (при вскрытии) и подготавливает чек. Чек – основной документ, который может быть представлен в суде как подтверждение заключенного договора купли товаров. По нему можно определить размер компенсации.
- Составляет письменную претензию с указанием наименования продукта, даты его покупки, стоимости, а также описания основных характеристик – например, даты изготовления, состояния (замороженный или охлажденный), сорта, массы и т.д. Претензия составлена должна быть в двух экземплярах. В ней описывается один из возможных вариантов разрешения конфликта (возврат денег, обмен товара, предоставление скидки).
- Претензия направляется в адрес магазина или относится покупателем лично. Второй экземпляр подписывает старший продавец или директор супермаркета, передает его покупателю. В течение двух недель продавец обязуется принять решение по претензии.
- В случае отказа или игнорирования претензии потребитель составляет жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление, который подает в Мировой суд по месту регистрации, по адресу расположения торговой точки или по месту временного пребывания.
Суд принимает решение о компенсации на основании экспертизы недоброкачественного товара и заявленных письменных требований. Чек тоже должен быть приложен. Роспотребнадзор будет воздействовать на продавца с целью исключения подобных инцидентов в будущем.
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.