X

Характеристика для военкомата из школы: план, образцы

Характеристика от школы в военкомат — это документ для призывной комиссии, который содержит основные сведения о личности будущего призывника. В ней отражаются социально-психологические черты ученика, данные об успеваемости, поведении, активности в классе, отношениях со сверстниками, сведения о семье. Составление характеристик входит в обязанность руководителей выпускных классов.

Когда нужна характеристика на ученика в военкомат

Характеристика для военкомата требуется:

  • при переходе ученика 10-11-го класса в другую школу;
  • для постановки на первоначальный воинский учет, которая проводится в год исполнения 17 лет в срок с 1 января по 31 марта.

По повестке военкомата юноши обязаны явиться для прохождения призывной комиссии с документами, указанными в повестке. Военкомат сформирует на каждого из них личное дело.

Характеристика в числе других документов прикрепляется к досье призывника. Психологи изучают ее во время призывных мероприятий.

Документ принимается во внимание в том случае, когда планируется отправка юноши в элитные войска. В таких случаях негативная оценка его психологического портрета лишит призывника возможности вступить в Президентский полк, ВДВ или морскую пехоту.

Психологи изучают характер призывника и в том случае, когда он желает проходить альтернативную службу. Тогда рекомендация из школы становится одним из главных документов, подтверждающих или опровергающих пацифистские убеждения молодого человека.

План и правила составления и оформления характеристики в военкомат

Скачать образец характеристики для военкомата из школы

Правила оформления характеристик для военкомата:

  1. На обычном листе формата А4 или фирменном бланке школы.
  2. Заполняйте рекомендацию ручкой с черной или синей пастой.
  3. Пишите от третьего лица в настоящем или прошедшем времени.

Как составить документ:

  1. В шапке укажите:
    • наименование учебного учреждения, давшего рекомендации;
    • наименование организации, запросившей рекомендацию.
  2. Посередине листа напишите название: «Характеристика».
  3. Далее приведите общую информацию о призывнике:
    • Ф. И. О.;
    • место и дату рождения;
    • учащийся какого класса.
  4. Укажите краткие данные о родителях:
    • Ф.И.О.;
    • даты рождения;
    • названия организаций, в которых они работают.
  5. Содержание основной части:
    • личные сведения об ученике. В этом блоке укажите личные данные: Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления;
    • медицинский блок. Информация о состоянии здоровья молодого человека, уровне его физического и умственного развития. Приведите здесь сведения, основанные на данных, полученных от школьного медработника и от родителей (законных представителей). В этом же пункте упомяните пристрастия (или их отсутствие) к алкоголю, табаку, наркотикам;
    • сведения о семье. Информация о материальное положении и моральном облике семьи, отношениях в семье, о воспитании, которое получает будущий призывник (с отрицательной или положительной оценкой), перечислите ближайших родственников;
    • психологический портрет. Опишите черты характера, моральные качества, преобладающий тип темперамента, поведенческий тип (интроверт/экстраверт), проведите анализ эмоционального склада ученика — насколько он вспыльчив или спокоен, как ведет себя в сложных обстоятельствах;
    • моральные качества. Анализ поведения в школе, отношений с одноклассниками и учителями, склонность к конфликтам, отзывчивость. Составляйте это на основании наблюдений педагогов;
    • уровень интеллектуального развития. Оцените развитие ученика на основе собственных наблюдений и отзывов учителей-предметников. Опишите как он умеет анализировать, обобщать, абстрагировать, насколько у него развито внимание, как быстро может переключаться с одного предмета на другой. Отметьте уровень владения иностранными языками, успехи и достижения в учебе;
    • общественная активность вне учебы — участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, достижения;
    • недостатки ученика. Здесь укажите информацию о том, что необходимо скорректировать в поведении и качествах ученика, есть ли приводы в полицию, подвержен ли он вспышкам гнева и депрессии. Это позволит предупредить конфликтные ситуации во время призыва и службы в армии.
  6. В заключительной части характеристики поставьте дату оформления документа, подписи классного руководителя и директора школы, печать.

Пример характеристики на ученика в военкомат:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Жучков Венедикт Порфирьевич 2003 года рождения является учеником 11 «А» класса МОУ CШ №19 им. Б.А.Королева.

Проживает по адресу: с. Дубравное, ул. Железнодорожная, 10.

Мать: Жучкова Алевтина Станиславовна, бухгалтер ООО «Заря», 1983 года рождения.

Отец: Жучков Порфирий Силантьевич, главный инженер ООО «Металлостройинвест», 1975 года рождения.

Жучков Венедикт Порфирьевич, обучается в МОУ CШ №19 им. Б.А.Королева с 1 класса. Воспитывается в полной семье. Все учебные годы заканчивал на «отлично».

Учебная мотивация у Венедикта развита хорошо, он умеет четко излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно и логично рассуждает на различные темы. На замечания педагогов реагирует адекватно, принимает их к сведению. Среди одноклассников имеет много друзей. Внешний вид обучающегося соответствует требованиям школы.

Материалы по теме

Родители Венедикта интересуются успеваемостью сына, на звонки классного руководителя реагируют своевременно, регулярно посещают родительские собрания.

Венедикт не безразличен к правильному и неправильному, к плохому и хорошему, к справедливости. Чувствителен к мнениям, критичен по отношению к себе и к другим.

Венедикт отзывчив и всегда помогает классному руководителю. В организации классных мероприятий проявляет активность. Вредных привычек не наблюдается.

Директор школы: А.Б.Васильева

Классный руководитель: Г.Д.Ермолаева

И еще одна характеристика в военное училище из школы:

ХАРАКТЕРИСТИКА

на выпускника 11 класса МБОУ СОШ 14 г. Заволжья Стрекозлова Геннадия Николаевича

Стрекозлов Геннадий Николаевич 1986 года рождения поступил в МБОУ СОШ №14 в 2003 году. Все 11 лет он учился на «отлично».

Юноша трудолюбив, исключительно добросовестен и проявляет упорство в борьбе за знания. Успешно сочетал учебу в школе с обучением в музыкальной школе и лыжной спортивной секцией, а также в течение 5 лет занимался в заочной физико-математической школе при МГУ.

Геннадий постоянно участвовал в олимпиадах по математике и физике, занимал призовые места.

В старших классах определился его интерес к предметам гуманитарного цикла. Его ответы по этим предметам обнаруживали глубокие прочные знания. Умение практически их использовать, а также серьезный интерес к материалу, увлеченность, умение мыслить и ясно выражать свои мысли.

Геннадий человек с активной жизненной позицией. Постоянно являлся организатором и участником разнообразных дел в классе, помогал учителям проводить общественные мероприятия любого направления.

Любые задания выполнял охотно, с увлечением и всегда с ними справлялся.

По характеру спокоен, эмоционально устойчив. Умеет дружить, сам является хорошим другом, умеет радоваться успехам других. Пользовался авторитетом среди одноклассников и их уважением.

Директор МБОУ СОШ №14 Н.Е.Батраков

Классный руководитель Л.К.Малышкина

Материалы по теме