Как отозвать посылку обратно с Почты России:
- Обратиться в отделение Почты и написать заявление.
- Оплатить почтовые услуги.
Представьте, что, отправив по почте письмо или бандероль, вы обнаружили какую-то ошибку и отправление необходимо вернуть. Потому что отправили:
- не то, что требовалось (ошиблись при сборе);
- не туда (допустили опечатку в адресе);
- не тому (указали неверного адресата).
Или сам адресат передумал получать — так тоже бывает.
В этой ситуации возникает вопрос, можно ли отозвать посылку обратно на Почте России и что для этого надо сделать.
Можно ли вернуть отправленную посылку или письмо
Почтовое отправление принадлежит отправившему его гражданину до тех пор, пока адресат не заберет его в отделении почты. По правилам оказания услуг почтовой связи до этого момента владелец вправе написать заявление на возврат или переадресацию, изменив адрес или Ф. И. О. получателя.
Изменение доставки разрешается только в отношении регистрируемых почтовых отправлений (РПО), к которым относятся:
- посылки;
- заказные и ценные письма;
- заказные и ценные бандероли;
- заказные открытки;
- экспресс-отправления EMS.
У РПО есть трек-номер для отслеживания перемещения между пунктами Почты России. Он поможет убедиться, что РПО еще не вручено получателю. Трек-номер указывается на квитанции, которую выдает сотрудник отделения почтовой связи (ОПС) вместе с чеком об оплате.
Если вы не уверены, можно ли отозвать письмо с Почты России, вспомните, как оно отправлялось — с номером РПО или без. Простые открытки и письма без трек-номера вернуть нельзя. Ну, только если дежурить у почтового ящика получателя.
Что для этого надо сделать
Разберемся, как отозвать посылку обратно с Почты России, имея на руках почтовую квитанцию с трек-номером:
- Обратиться в отделение связи к любому оператору.
- Предъявить паспорт.
- Написать заявление на бланке, предоставленном оператором, или в свободной форме.
- Приложить почтовую квитанцию и чек об оплате (или их копии).
Тем же способом решается проблема, как отозвать заказное письмо на Почте России: берем трек-номер, чек об оплате и идем с паспортом в отделение Почты России.
Но попытаться можно! Попросите оператора ОПС восстановить трек-номер, если знаете точную дату и время отправления, сотрудник может пойти вам навстречу, хотя это и не входит в его обязанности.
Удалось выяснить несколько интересных моментов, от которых зависит, может ли отправитель отозвать посылку с Почты России на самом деле:
- Подавать заявление лучше в том же ОПС, где отправляли.
- Чем быстрее обратитесь, тем больше шансов на успех.
- В заявлении в свободной форме укажите дату отправки, номер РПО, тип отправления (посылка, бандероль, заказное письмо и т. д.), адрес назначения (по которому оно отправлено) и адрес для возврата либо переадресации.
- Если отправление уже находится в отделении назначения либо на сортировке в том же населенном пункте, попробуйте связаться с получателем и попросите не забирать почту. В таком случае РПО автоматически направится к вам по истечении 30 дней хранения (это правило действует для невостребованных отправлений). Иногда это происходит быстрее, чем по заявлению отправителя.
- Адресат вправе написать заявление о том, что намеренно отказывается от получения доставленного почтового груза. Тогда посылка будет направлена в обратный путь как невостребованная.
Во сколько это обойдется
Возврат или переадресация РПО — дополнительная почтовая услуга. Она осуществляется за счет отправителя, даже если отправление возвращается как невостребованное.
Для каждого региона установлены отдельные тарифы. С отправителя в ОПС потребуют плату за прием и обработку заявления на возврат или выдачу невостребованной корреспонденции, если она вернулась автоматически, за обратную пересылку или переадресацию РПО, а также за хранение вернувшегося отправления. Стоимость пакета услуг рассчитывается по тарифам, действующим в день, когда посылка уходит по обратному или измененному адресу.
Коммерческие службы доставки
Описанные выше сложности относятся к вопросу, может ли продавец отозвать посылку с Почты России. К счастью, сегодня это не единственная служба доставки.
Мы поинтересовались, можно ли отозвать посылку СДЭК, и получили разъяснение.
Чтобы аннулировать доставку СДЭК:
- Обратитесь в чат на сайте.
- Назовите номер отправления, Ф. И. О. и номер телефона отправителя.
- Попросите проставить статус возврата.
Дальнейшие детали согласовываются индивидуально с отправителем.
Об авторе статьи
- Аналитик, переводчик, предприниматель. Мама троих детей, в свободное от семьи время пишет статьи для профильных сайтов.
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.