X

Как заставить управляющую компанию сделать что-то оперативно

Телеграм-канал
ЖКХ

Вопрос, волнующий многих: как стимулировать управляющую компанию (УК) быстрее удовлетворить его заявление и выполнить работы, от которых она вроде как и не отказывается, но нужный работник в отпуске, а поэтому ждать еще долго.

Очевидная проблема в том, что жалобы в контролирующие органы рассматриваются по общему правилу 30 дней. Это еще дольше, чем их рассматривает сама управляющая организация.

Не могу сказать за ГЖИ, но по своей прошлой работе в прокуратуре немного сориентировать попробую.

Требуется соблюдение следующих условий:

  • добросовестный сотрудник по надзору за сферой ЖКХ в хорошем настроении — 1 шт.;
  • он занят, но прямо сейчас ничего у него не горит (сроки, задания, проверки, другие жалобы, суды);
  • у него сейчас приемный день и приемные часы, и до его обеда (и конца рабочего дня в самой УК) осталось больше чем 15 минут. График приема стоит узнать заранее по телефону;
  • вы не зарекомендовали себя в прокуратуре как скандальный навсежалобщик;
  • проблема, которую требуется решить срочно, если ее неразрешение угрожает безопасности людей, например, балкон или козырек почти упал, но еще немного висит.

Если все эти условия выполнены, то надо прийти на прием, кратко изложить ситуацию, ярко нарисовать кровавые последствия, скромно предложить позвонить в УК и решить эту проблему без написания письменной жалобы в прокуратуру.

Материалы по теме

В чем недостатки способа:

  1. Трудно поймать момент, когда все необходимые условия будут действовать одновременно. Особенно важно поймать именно того работника, который занимается ЖКХ. Работнику с другим надзором будет все равно: он не разбирается в ЖКХ, он не знаком с УК, чтобы решать вопросы по звонку, его не будут ругать за катастрофы в сфере ЖКХ в городе, потому что он за это не отвечает.
  2. Прокуратура не занимается подменой контролирующих органов (ГЖИ), о чем, скорее всего, и заявит.
  3. Прокуратура работает по инструкции, рассматривая обращения в письменной форме или поданные на личном приеме в длительные, с т. з. жителей, сроки.
  4. Бывают УК, которые не очень активно реагируют на неформальные претензии и запросы прокуратуры, соблюдают формализм, обжалуют результаты всех проверок, в общем, не относятся к тем выдрессированным УК, которые готовы выполнять поручения прокуратуры вне официальных проверок. Здесь придется оставить письменную жалобу в надежде, что ее не перенаправят в ГЖИ.

Какие еще варианты:

  1. Прийти на прием к руководителю прокуратуры (районному прокурору, прокурору города), ну или хотя бы заместителю, у которого в подчинении работник по надзору в сфере ЖКХ. Если руководитель хороший человек, то, скорее всего, поможет. Если не отреагирует, а потом что-то случится с ущербом для жизни или здоровья людей, с него спустят три шкуры.
  2. Позвонить в приемную (канцелярию) прокуратуры, узнать номер работника по надзору за ЖКХ, позвонить ему, попросить помочь, сказать, что понимаете объем работы и письменную жалобу писать лишний раз не хочется, поэтому просите помочь немного не по инструкции, но это будет эффективнее и предотвратит угрозу жизни людей.

Смысл всего этого — мотивировать прокуратуру тем, что возможные неблагоприятные последствия в виде ущерба людям или потенциальная возможность рассмотрения письменной жалобы (пусть даже путем ее перенаправления) гораздо время- (нерво-)затратнее и неприятнее, чем оперативное неформальное решение вопроса по звонку директору УК.

Шансов, что способ сработает, немного, но при определенных условиях, возможно, все получится. На своей работе я иногда так помогала жителям, но работало это только с адекватными контактными управляющими компаниями.

Статья опубликована в телеграм-канале ЖКХ 25.05.2019 и размещена на сайте Сашки Букашки с разрешения администрации канала.

Материалы по теме