За окном лето — пора долгожданных отпусков, тёплого моря и вкусных коктейлей. Конечно, в том случае, если ваши ожидания оправдает туроператор.
Нарушения прав потребителей в сфере туризма случаются очень, очень часто. Что же может произойти? Сашка Букашка поговорил с Анной Комраковой, генеральным директором сервиса «Право требования», и теперь расскажет вам об этом.
Вариант № 1. Отмена тура
Вас, конечно, предупреждают об этом в тот момент, когда вы уже сидите на чемоданах.
Вариант № 2. Несогласованные изменения
Например, вы планировали отдыхать 10 дней в пятизвездочном отеле Белека, а вместо этого сидите неделю в хостеле Кемера. Тяжёлый случай, но и такое бывает.
Вариант № 3. Отказ в возврате денег
Хотите рассмешить кого угодно — расскажите ему о своих планах. Всё меняется за полчаса: вас могут вызвать в командировку, может «прилететь» гора неожиданных дел… В конце концов, все имеют право просто приболеть.
Турагентство далеко не всегда возвращает деньги в том случае, если вы отказываетесь от тура. Может «уйти в тишину», может кормить вас завтраками.
Что делать: как и всегда — внимательно читать договор.
Обязанности турагента или туроператора
Турагент должен:
- Согласовывать с вами ВСЕ изменения (и закреплять это дополнительными соглашениями к договору).
- Детально описывать туристический продукт — маршрут, характеристики отеля, локацию.
- Указать информацию об туроператоре (благодаря этому вы, в случае чего, сможете найти «концы»).
Что важно: если вам удалось благополучно расторгнуть договор, вам возместят все денежные средства за вычетом фактически понесённых расходов. Например, вам уже сделали визу и забронировали билеты, а по отелю вы не сошлись. Деньги за билеты или личную комиссию обязательно удержат — оператор понёс расходы.
Что делать и куда обращаться
Так как лето — самый сезон для таких случаев, может быть и так, что вы или ваши знакомые уже попали в сомнительную ситуацию, где права потребителя были нарушены. В таком случае рекомендую не закапывать себя в расходы на юристов, а обратиться в сервис «Право требования».
Сервис занимается гарантированным финансированием судебных процессов. И делает это хорошо.
От вас:
- быть физическим лицом и проживать в Москве
- требовать от 100 000 рублей
От сервиса:
- выплата гарантированного аванса — 10% от суммы требования ещё до подачи иска в суд
- привлечение лучших юристов Москвы
- оплата всех расходов на иск и самостоятельное ведение дела
В случае победы возьмут только свою комиссию — 20%. И ничего больше. В случае проигрыша – вы не остаётесь ничего должны сервису. Идеальная возможность восстановить справедливость, не потратив на это ни денег, ни сил, ни времени.