Главная / Мошенничество / Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях

Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях

23.03.2019,

 

icon-how2get
Кирилл Афонин
телеграм-канал
Адвокатская тайна

Совсем недавно ко мне обратилась девушка, чрезвычайно много времени уделяющая социальным сетям и платформе Instagram в особенности. Пожалуй, как и любая публичная личность (к слову, клиентка обладает выдающимися внешними данными), ведению своего аккаунта она придавала чуть ли не сакральное значение. И все было прекрасно ровно до тех пор, пока Анастасия (имя изменено) не стала жертвой интернет-мошенников.

Стоит добавить, что помимо вышеприведенного описания ее внешних данных, она является действующим beauty блогером — подобные тренды «в инсте» популярны не один год подряд.

Мы разберем случай, произошедший с девушкой, и посмотрим, какие пути законного решения возникшей проблемы имеются у человека, оказавшегося в подобной ситуации.

Что случилось

Листая новостную ленту, Анастасия увидела навязчивую рекламу, которая попадалась ей уже не первый раз. В рекламе предлагалось перейти по ссылке на сайт, который сулил посетителям выгоду от инвестиций в разного рода «инновационные финансовые инструменты». От человека ничего не требовалось: необходимо было лишь указать свое Ф.И.О., адрес электронной почты и реквизиты своей банковской карты. Проделав данную незамысловатую операцию, спустя несколько часов Анастасия обнаружила, что на счете ее карты отсутствует почти 500 000 рублей!

Алгоритм действий

Что делать:

  1. Связаться по горячей линии с представителем вашего банка и сообщить ему о произошедшей ситуации. В нашем случае это был банк, который славится оперативным решением вопросов своих клиентов в интернет-пространстве.
  2. Если не брать в расчет откровенно мошеннические ресурсы, то далее нам надлежит осуществить связь с администрацией сайта и максимально подробно описать сложившуюся ситуацию, дабы все формальности были урегулированы.
  3. В банке необходимо написать заявление (письменное или электронное — определяет банк) для проведения возвратного платежа (chargeback — в переводе с английского), в котором мы указываем дату операции и валюту, в которой был осуществлен перевод. Также указывается точная сумма, к которой прилагаются копии чеков (если таковые имеются в наличии).
  4. Не лишним будет написать заявление по факту мошеннических действий в управление «К» МВД РФ для возбуждения уголовного дела. К сожалению, утверждать однозначно, что дело будет возбуждено, не представляется возможным. Однако лишним это не будет, тем более что такие прецеденты были.

Добавлю, что если платеж был действительно совершен ошибочно, то вероятность возврата денежных средств разнится от 85 % до 89 %. Если же операция была подтверждена паролем (3D Secure), который пришел на привязанный номер телефона в виде sms-сообщения, то деньги, к сожалению, банк уже не вернет.

В случае Анастасии все закончилось максимально благополучно. На 8-ой день деньги были возвращены отправителю. Но тот стресс и шоковое состояние, которое она испытала, не подлежат никакой компенсации. И я с этим полностью согласен.

Будьте бдительны и не позволяйте мошенникам вводить вас в заблуждение!

Попадались ли вы на подобные уловки, друзья?

Материал опубликован в телеграм-канале Адвокатская тайна 19.03.2019 и размещен на сайте Сашки Букашки с разрешения автора.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram
Задайте вопрос юристу
Отвечают реальные люди. Не нужно оставлять телефон. Можно задать вопрос бесплатно.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector