Главная / Недвижимость / Образец претензии к застройщику: что и когда писать

Образец претензии к застройщику: что и когда писать

02.12.2017, Сашка Букашка

Покупатель квартиры – такой же потребитель, как и покупатель апельсинов или обуви. Поэтому может требовать от застройщика соблюдать его права и выполнять все обязательства по договору строительства. Разберемся, при каких недостатках можно требовать выплаты неустойки и как это правильно сделать.

Когда стоит пожаловаться

Прежде, чем заполнять образец претензии к застройщику об устранении недостатков, внимательно прочитайте договор о строительстве. Определите те недочеты, которые должна устранить вторая сторона по контракту. Возможно, у вас не оформлены косяки вдоль окон, не подведены все коммуникации или не установлен прибор обогрева. В любом из этих случаев стоит обратиться к застройщику и потребовать, чтобы он исправил все недостатки.

Если вы качеством квартиры и работ в ней довольны, но были нарушены сроки ввода в эксплуатацию, то вам нужно изучить образец претензии застройщику о выплате неустойки 2017. Выплата положена по закону, но пока покупатель ее не потребует, строительная компания и не подумает платить. Кстати, если дело дойдет до суда, то образец иска за просрочку вы также найдете на нашем сайте.

Что и как писать

Нет ни одного нормативного акта, который бы регламентировал порядок оформления жалоб на стройфирму. Поэтому юристы рекомендуют следовать традиционным в случае недовольства потребителя правилам.

  1. Жалоба с требованием устранения недостатков или выплаты неустойки всегда должна быть в письменном виде. Один ее экземпляр направляется в строительную компанию, другой образец остается покупателю квартиры. Но на такой копии обязательно должна быть отметка о приеме. Этот документ подтвердит попытку досудебного разбирательства, а если не будет никакой реакции, станет основанием для судебного процесса.

  2. Документ о недостатках составляется до того, как подписан акт приемки-сдачи квадратных метров. После этого оспорить недовольство клиента строительной компании будет проще, потому что акт приемки-сдачи подтверждает согласие на приобретение объекта с «дефектами». Также претензию можно написать уже после покупки квартиры – во время гарантийного срока эксплуатации – обычно это 3-5 лет.

  3. В жалобе об устранении недостатков они, эти недостатки, должны быть детально описаны. Или, если требуете выплату неустойки, укажите нарушение сроков с указанием конкретных пунктов договора или нормативного акта. Здесь надо хорошо подготовиться, потому что это основание, «тело» претензии. Сюда включаются точные суммы, цифры, иные подробности: все, что называется «сухими фактами».

  4. Не забудьте правильно написать и проверить наименование застройщика, собственные координаты, информацию из контракта.

Пример претензии

 

Скачать образцы документов
  1. Шаблон Претензии.скачать
  2. Образец Претензии.скачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена