X

Как составляется досудебная претензия

Досудебная претензия — это документ, в котором одна сторона по договору требует от другой стороны выполнить свои обязательства по этому договору. Ее название говорит само за себя — она составляется ДО суда. Ведь права потребителя можно отстаивать в суде, но разбирательство долго длится и бывает утомительным. Поэтому стоит урегулировать проблему до того, как все зайдет далеко.

Зачем ее пишут

В законе есть одна маленькая деталь: если потом дело дойдет до суда, то при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, с исполнителя или продавца взыщут денежный штраф в пользу заявителя в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение в добровольном порядке законных требований гражданина.

А в ряде случае это вообще обязательный элемент, как досудебная претензия по ОСАГО: если вам отказано в страховом возмещении или вы не согласны с его суммой, суд откажет в приеме заявления, если не соблюден предварительный порядок примирения.

Составляя досудебную претензию, возьмите за основу наш образец. Возможно, продавец согласится на возврат средств добровольно.

Аналогичным образом подается досудебная претензия в страховую компанию. То есть пользуясь нашими подсказками, вы сможете самостоятельно составить досудебную претензию (обратите внимание на возможность скачать образец для заполнения в конце статьи).

Материалы по теме

Какие требования могут быть удовлетворены

Отстаиваемые вами права гражданина, который приобрел некачественный товар, упомянуты в Федеральном законе «О защите прав потребителей». При обнаружении в товаре недостатков вы вправе потребовать:

  • замены вещи;
  • возврата денежной суммы;
  • устранения недостатков или уменьшения цены.

В случае некачественно оказанной услуги вы вправе требовать:

  • устранения недостатков;
  • соразмерного уменьшения стоимости;
  • повторного оказания услуги;
  • возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков.

Как составить

Любой подобный документ о возврате средств представляет собой обращение с просьбой добровольно устранить недостатки, так как в противном случае вы вынуждены подать иск в суд. Такая претензия пишется в произвольной форме, но с соблюдением общих правил:

  • в правом верхнем углу укажите адресата: наименование компании либо фамилию индивидуального предпринимателя;
  • личные данные: Ф.И.О., адрес и телефон;
  • в описательной части кратко изложите суть дела: что и когда вы приобрели или заказали, за какую денежную сумму, какие недостатки обнаружены и какое возмещение требуете — возврата средств или повторного оказания услуги;
  • приложите копии товарного или кассового чека на покупку или квитанцию об оплате оказанной услуги;
  • поставьте подпись и дату.

Составляйте ее в двух экземплярах. На втором образце официальное лицо, принявшее вашу претензию, должно расписаться и указать дату получения документа. Если сотрудники мастерской или магазина отказываются ставить свою подпись, бумагу можно направить по почте заказным письмом.

Срок для ответа

Ответ на ваше обращение должен быть направлен вам в течение 10 дней. Выглядит образец ответа на досудебную претензию как стандартное письмо, где дан ответ и приведены аргументы о согласии или несогласии с ней. Если ответ отрицательный или отсутствует, при обращении в суд вы получите еще 50% от присужденной суммы в качестве штрафа. Поэтому нам с вами выгоднее соблюсти претензионный порядок, а продавцу или исполнителю, соответственно, решить вопрос с возвратом денежных средств, не доводя дело до суда.

Материалы по теме