Главная / Недвижимость / ЖКХ / Что такое сальдо в квитанции ЖКХ образца 2018 года

Что такое сальдо в квитанции ЖКХ образца 2018 года

29.11.2018, Сашка Букашка
icon-how2get
Знаете эту тему лучше?
Станьте нашим экспертом!

Квитанция на оплату ЖКХ — это документ определенной формы, необходимый для оплаты всех потребленных услуг. Потребители обязательно должны понимать, о чем говорит содержащаяся в ней информация, чтобы знать, за что и сколько платить. В статье расскажем, как расшифровать графу «сальдо» в платежке на оплату электроэнергии и иных коммунальных услуг.

Сальдо: что это такое в квитанции

В большинстве случаев поставщики указывают все сведения, используя вполне понятные названия граф:

  • сумма платежа;
  • долг (переплата) на начало месяца;
  • тарифы;
  • объем потребленных услуг;
  • льготы (компенсации) и т. д.

Но на законодательном уровне утверждена только примерная форма квитанции, поэтому поставщики на региональном уровне имеют возможность менять ее по собственному желанию и усмотрению. Это порождает у граждан множество вопросов, и наши читатели просят разъяснить, что такое входящее сальдо в квитанции, что означает этот термин, почему у одних потребителей цифры всегда с минусом, у других — всегда нули.

Обычно термин «сальдо» используется в бухгалтерско-экономической среде. Он означает разницу между поступившей суммой (сумма прихода) и суммой расхода. Однако иногда этот термин используют и поставщики коммунальных услуг.

Если разъяснять простыми словами, что такое сальдо в квитанции за электроэнергию или иную коммунальную услугу, то это разница между тем, что потребитель заплатил, и тем, сколько он должен был заплатить. Поскольку эта разница может быть как в пользу потребителя, так и в пользу поставщика, то показатели могут быть положительными или отрицательными. Также они могут быть нулевыми.

Нулевые показатели говорят о том, что сумма, начисленная за потребленные услуги, была полностью оплачена. Положительные (со знаком плюс, хотя очень часто его не ставят по правилам математики) означают, что собственник жилья заплатил за электроэнергию меньше, чем начислил поставщик. Это задолженность. Если вы видите в соответствующей графе цифру со знаком минус, значит, у потребителя возникла переплата.

Отметим, что часто данные в платежке не отражают реальной ситуации. Например, потребитель заплатил за электроэнергию позже установленного срока: по закону, оплатить услуги ЖКХ можно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а человек перечислил деньги 12-ого числа. В такой ситуации может появиться указание на задолженность, поскольку извещение об уплате было сформировано раньше, чем деньги поступили на лицевой счет, и поставщик их не учел.

Если вы заплатили позже, важно проверить цифры в следующей квитанции: если деньги учтены, переживать не о чем. Если задолженность сохранилась, следует обратиться к поставщику или в расчетный центр.

Остаток на начало и на конец месяца

В некоторых регионах формируют квитанции на оплату услуг ЖКХ таким образом, что в них есть графа «входящее сальдо». Это разница на начало месяца, на 1-ое число, с учетом данных за прошлые периоды. Бывает еще поле «исходящее сальдо», т. е. разность на конец месяца, рассчитываемая как сумма начального остатка и средств, внесенных потребителем в течение месяца. Если никаких перечислений не было, то «входящие» и «исходящие» показатели могут быть одинаковыми.

Отметим, что во всех платежных документах пени указывают в отдельной графе. В составе сальдо никакие штрафные санкции не учитывают.

comments powered by HyperComments

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена