Квитанция на оплату ЖКХ — это документ определенной формы, необходимый для оплаты всех потребленных услуг. Потребители обязательно должны понимать, о чем говорит содержащаяся в ней информация, чтобы знать, за что и сколько платить. В статье расскажем, как расшифровать графу «сальдо» в платежке на оплату электроэнергии и иных коммунальных услуг.
Сальдо: что это такое в квитанции
В большинстве случаев поставщики указывают все сведения, используя вполне понятные названия граф:
- сумма платежа;
- долг (переплата) на начало месяца;
- тарифы;
- объем потребленных услуг;
- льготы (компенсации) и т. д.
Но на законодательном уровне утверждена только примерная форма квитанции, поэтому поставщики на региональном уровне имеют возможность менять ее по собственному желанию и усмотрению. Это порождает у граждан множество вопросов, и наши читатели просят разъяснить, что такое входящее сальдо в квитанции, что означает этот термин, почему у одних потребителей цифры всегда с минусом, у других — всегда нули.
Обычно термин «сальдо» используется в бухгалтерско-экономической среде. Он означает разницу между поступившей суммой (сумма прихода) и суммой расхода. Но иногда этот термин используют и поставщики коммунальных услуг.
Если разъяснять простыми словами, что такое сальдо в квитанции за электроэнергию или иную коммунальную услугу, то это разница между тем, что потребитель заплатил, и тем, сколько он должен был заплатить. Поскольку эта разница бывает как в пользу потребителя, так и в пользу поставщика, то показатели указываются иногда положительные, иногда — отрицательные или нулевые.
- Нулевые показатели свидетельствуют о том, что сумма, начисленная за потребленные услуги, была полностью оплачена.
- Положительные (со знаком плюс, хотя часто его не ставят по правилам математики) означают, что собственник жилья заплатил за электроэнергию меньше, чем начислил поставщик. Это задолженность.
- Если вы видите в соответствующей графе цифру со знаком минус, значит, у потребителя возникла переплата.
Часто данные в платежке не отражают реальной ситуации. Например, потребитель заплатил за электроэнергию позже установленного срока: по закону, оплатить услуги ЖКХ вы вправе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а человек перечислил деньги 12-ого числа. В такой ситуации появится указание на задолженность, поскольку извещение об уплате было сформировано раньше, чем деньги поступили на лицевой счет, и поставщик их не учел.
Если вы заплатили позже, важно проверить цифры в следующей квитанции: если деньги учтены, переживать не о чем. Если задолженность сохранилась, следует обратиться к поставщику или в расчетный центр.
Остаток на начало и на конец месяца
В некоторых регионах формируют квитанции на оплату услуг ЖКХ таким образом, что в них есть графа «входящее сальдо». Это разница на начало месяца, на 1-ое число, с учетом данных за прошлые периоды. Бывает еще поле «исходящее сальдо», т. е. разность на конец месяца, рассчитываемая как сумма начального остатка и средств, внесенных потребителем в течение месяца. Если никаких перечислений не было, то «входящие» и «исходящие» показатели одинаковы.
Во всех платежных документах пени указывают в отдельной графе. В составе сальдо никакие штрафные санкции не учитывают.
Об авторе статьи
- Журналист, почти 10 лет работала в крупных общественно-политических и деловых печатных изданиях г. Кишинева.
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.