Уборка подъезда в многоквартирном доме — это процесс, который регулируется несколькими нормативными актами, в том числе специальным ГОСТом. Расскажем, кто, как и с какой периодичностью должен наводить чистоту в общих помещениях, а также куда жаловаться, если уборка не проводится.
Какими нормативными документами регулируется
Постоянная уборка подъезда в многоквартирном доме проводится в соответствии с нормами, закрепленными в нескольких документах. Вот основные из них:
- Постановление Правительства РФ № 290 от 03.04.2013. В нем указан минимальный перечень работ, которые допускается проводить, в том числе и при чистке подъездов.
- Приказ Госстроя РФ № 139 от 09.12.1999. Регулирует время проведения работ.
- Жилищный кодекс РФ, статья 36. Определяет подъезд как общее имущество жильцов. Соответственно, оплата услуг по клинингу — их общая обязанность.
- Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003. Устанавливает, что входит в уборку подъезда многоквартирного дома. Также здесь содержится указание на то, что заниматься клинингом должна управляющая организация, которую нанимают жильцы.
- ГОСТ Российской Федерации 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»: нормативы уборки подъезда в многоквартирном доме и перечень услуг.
Что входит в клининг подъездов и лифтов
В соответствии с вышеуказанным ГОСТом, уборка мест общего пользования в многоквартирном доме проводится по такому перечню:
- сухая и влажная чистка помещения (входная группа, тамбур, холл, лестничные пролеты, лестничные площадки);
- протирка пыли на подоконниках, перилах;
- влажная чистка в лифте;
- очистка от пыли почтовых ящиков (наружная поверхность);
- мойка стекол;
- мойка входных дверей;
- мойка электрощитков и других аналогичных конструкций (наружная поверхность).
Проветривание лестничных пролетов тоже включается в норматив уборки в многоквартирном доме и указывается в перечне.
Кто убирает подъезд
Существует три варианта кто должен убирать подъезд в многоквартирном доме, установленные законодательно. Это либо сотрудник управляющей компании, либо работник, нанимаемый товариществом собственников жилья, либо представитель подрядной организации, с которой вправе заключить договор УК.
Нормативы и периодичность
Правильный график уборки многоквартирного дома закреплен в ГОСТе, а в деталях регламентируется Постановлениями Правительства РФ и Госстроя. Периодичность приведения подъезда в порядок следующая:
- сухая чистка первых двух этажей и лифта (сухая — не буквально, используется влажный веник) — ежедневно;
- клининг площадки перед мусоропроводом — ежедневно;
- сухая чистка всех остальных этажей — 1 раз в 3 дня;
- клининг входной группы и тамбура — 1 раз в неделю;
- влажная чистка стен, потолков, плафонов, лифта — 2 раза в месяц;
- мытье перил и батарей — 2 раза в год;
- мытье окон, входных дверей снаружи и внутри, электрощитков (наружная поверхность) — 1 раз в год.
Четкие нормы уборки в многоквартирных домах четко регламентированы, но учитывайте, что это минимальные требования. Управляющая организация вправе проводить ее и по другому расписанию, если график уборки обеспечивает чистоту в подъездах и лифтах и не вносит дискомфорт в жизнь владельцев квартир в МКД.
Куда и как жаловаться на плохую уборку
Если правила уборки многоквартирного дома нарушаются, жильцы вправе направить жалобу в управляющую организацию (УК или ТСЖ). Документ подписывается одним или несколькими жильцами и направляется по почте либо приносится лично в офис УК. Текст заявления:
Директору ООО «УК «Чистюля» от Петрова Петра Петровича, проживающего по адресу: ул. Чистая, д. 18, кв. 26 Жалоба Я, Петров Петр Петрович, собственник квартиры № 26 в д. № 18, обслуживаемом Вашей организацией. Являясь, согласно договору № 36 от 01.01.2020, исполнителем услуг по содержанию общего имущества нашего дома, Ваша организация обязана предоставить услуги, соответствующие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, нормативам и условиям договора. Но влажная чистка, которая должна проводиться не реже 2 раз в месяц, не проводится уже в течение марта, апреля и мая 2020 г. Я регулярно оплачиваю стоимость услуг по содержанию общедомового имущества, задолженности не имею. В связи с изложенным прошу организовать клининг первого подъезда в соответствии с нормативами, установленными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003. «__»_____________20___г. Петров П.П. (подпись) |
К заявлению желательно приложить копию договора с управляющей компанией или ТСЖ. Составляется жалоба в двух экземплярах: один остается в УК, на втором представитель управляющей организации ставит отметку о принятии и отдать бумагу вам. Ответить на жалобу обязаны в течение 30 дней с момента передачи заявления в УК.
Если обслуживающая организация проигнорировала обращение, претензию следует направить в Роспотребнадзор и(или) прокуратуру. Также допускается обратиться в органы местного самоуправления (в мэрию или районную администрацию).
Об авторе статьи
- Я главный редактор сайта Сашки Букашки.
Опыт работы с правовой информацией - более 15 лет.
Последние публикации автора
- 2024.03.29Льготы. КомпенсацииНа какой срок можно брать больничный, чтобы не потерять в оплате
- 2024.03.25Рабочий процессГрафик рабочих и выходных дней в мае 2024 года
- 2024.03.15ЖКХДолжны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт
- 2024.03.05Льготы. КомпенсацииКак стать ветераном труда в Нижегородской области и что это дает