Государство содержит специализированный жилищный фонд, из которого предоставляют квартиры работникам государственного и муниципального сектора. Рассказываем, кому дают служебное жилье и как его получить.
Кому положено служебное жилье
Такие жилые помещения принадлежат государству и муниципалитету на праве собственности и предоставляются гражданам на льготных условиях по договору найма. Закон регламентирует, кто вправе претендовать на жилплощадь — это сотрудники государственного и муниципального сектора, у которых нет жилплощади в регионе работы.
Такие ситуации возникают при переезде работника в другой регион, при направлении военнослужащего на работу в другой город и пр.
В конкретной отрасли критерии того, кто имеет право на служебное жилье, устанавливают ведомственные нормативные акты, например:
- постановление Правительства РФ от 27.10.2012 № 1103 — для гражданских служащих;
- Приказ Минкомсвязи России от 10.07.2014 № 198 — для работников связи;
- Приказ МЧС России от 22.04.2019 № 232 — сотрудникам МЧС;
- Приказ Росгвардии от 03.08.2022 № 242 — росгвардейцам.
Зачастую заявления подают работники, которые достигли требуемого стажа работы или готовятся к переводу на работу в другой регион.
Условия для получения жилплощади от работодателя
Закон не регламентирует единые условия получения служебного жилья, в зависимости от ведомства они различны. Общие условия следующие:
- стаж работы по должности;
- отсутствие квартиры для проживания в регионе работы;
- наличие несовершеннолетних детей;
- перевод в другой регион и пр.
Например, у военнослужащих право получения служебного жилья возникает в случаях (ст. 15 ФЗ № 76):
- заключения контракта до 01.01.1998;
- зачисления в запас при выслуге 10 лет, при условии изменения места жительства в служебных целях;
- направления на службу по контракту в районы Крайнего Севера и приравненные к ним области и пр.
Перечень документов
Работнику потребуются документы для получения служебного жилья, их перечень различен в зависимости от ведомства. Общий список выглядит так:
- заявление;
- сведения о трудовой деятельности;
- справка о составе семьи;
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельства о рождении детей;
- выписка из домовой книги.
Точный перечень необходимо уточнить у работодателя.
Документы необходимо заверить у нотариуса, если они предоставляются в копиях.
Порядок получения жилплощади
Для сотрудников оформление квартиры осуществляется по договору найма. Для этого необходимо написать заявление. Образец заявления не универсальный, он различается в зависимости от ведомства.
Вот стандартный образец:
После рассмотрения заявления работнику сообщают решение работодателя. При положительном решении с ним заключают договор найма жилого помещения. Его необходимо зарегистрировать в Росреестре.
Об авторе статьи
- Практикующий юрист. Закончила вуз по специальности "юриспруденция". Работала в сфере банкротства, управления, кадров, корпоративного и хозяйственного права.
Последние публикации автора
- 2023.08.12Военная службаКак сняться с учета в военкомате при переезде
- 2023.02.01НедвижимостьКому положено служебное жилье
- 2022.09.12ДарственнаяКак составить договор дарения денег самостоятельно
- 2022.08.06Приусадебное хозяйствоОтветственность и штрафы за использование земельного участка не по назначению