Казалось бы, XXI век на дворе, люди живут в современных жилых кварталах, пользуются передовыми гаджетами, покупают роботы-пылесосы, но при этом каждый год вынуждены оставаться без горячей воды больше чем на неделю. С чем связаны подобные неудобства в новостройках, и можно ли их избежать? Давайте разберемся.
Почему в новых домах каждый год отключают горячую воду? В европейских странах такого нет
В нашей стране еще с советских времен организована централизованная система теплоснабжения. Производством тепла занимаются ТЭЦ, разогретая вода из них поступает в дома по трубам — часть используется для отопления, часть поступает в горячие краны. И как раз для того, чтобы обслуживать эти коммуникации, нужно каждый год отключать горячее водоснабжение.
В Европе такие системы не применяются. Дома обеспечиваются только холодной водой, а для нагрева жильцы используют индивидуальные газовые или электрические котлы. Поэтому европейцам и не приходится терпеть плановые отключения горячей воды.
В новостройках все коммуникации установлены недавно, зачем их проверять
Все верно, в новостройках нет нужды в ежегодной диагностике водопровода. Однако большинство таких домов подключаются к общим тепловым сетям, которые служат уже не один десяток лет. Их все равно нужно регулярно проверять, проводить плановый и капитальный ремонт. А для этого в новостройке придется на какое-то время отключить подачу горячей воды.
Холодная вода тоже течет по трубам, тогда почему ее не отключают
Потому что системы холодного водоснабжения имеют резервные трубопроводы. Когда в конкретном доме необходима проверка или ремонт коммуникаций, воду перенаправляют в «запасные» рукава. При этом жильцы никаких изменений в подаче воды не чувствуют. Трубы для горячего водоснабжения изнашиваются намного быстрее обычных и стоят дороже, поэтому такие резервные коммуникации проводят крайне редко.
Есть ли новостройки, где не требуется отключать горячую воду
По словам представителей Минстроя России, полностью избежать отключения горячей воды и тепла пока невозможно. В некоторых современных жилых домах имеются альтернативные системы тепло- и водоснабжения (например, свои котельные или резервные трубопроводы для горячей воды), однако по действующему техническому регламенту там все равно нужно регулярно проверять трубы, в том числе новые. Даже если есть техническая возможность не отключать летом горячую воду, по закону, диагностика необходима. Проблема кроется в юридической стороне вопроса, и ее решение пока не найдено.
Как можно греть воду, пока в доме идет плановое отключение
Нагревать воду в кастрюле или чайнике вовсе не обязательно, достаточно сходить в магазин сантехники и приобрести водонагреватель (бойлер). Они бывают двух типов: накопительные и проточные. Последние нагревают воду сразу, когда открывается кран, они компактны и относительно дешевы, но порой недостаточно эффективны. Накопительные имеют специальный резервуар, в котором сначала нагревается определенный объем воды, а потом уже поступает в кран. Нагревают они отлично, но долго, а еще занимают много места.
Куда обращаться, если горячую воду не включают дольше положенного
Общие правила гласят, что плановое отключение горячей воды рекомендуется проводить не более чем на 14 дней, однако точный график и продолжительность работ определяют органы местного самоуправления. В Москве, например, на диагностику отводят 10 дней.
При нарушении сроков подачи горячей воды первым делом следует направить письменную претензию в управляющую компанию (УК). Также можно позвонить компании-поставщику горячей воды и пожаловаться напрямую, но для этого придется сначала узнать его контакты все в той же УК или самостоятельно. В случае если претензию игнорируют, нужно обратиться в жилищную инспекцию или администрацию района.
Статья опубликована в телеграм-канале Авахо 13.06.2019 и размещена на сайте Сашки Букашки с разрешения администрации канала.
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.