Обманам в автосервисах и салонах официальных дилеров нет счёту. Мы едем покупать новую машину или чинить свою, и часто «попадаем» на деньги.
Как же нас «прокатывают» и что делать в таких случаях?
Рассказывает Анна Комракова, генеральный директор сервиса гарантированного финансирования судебных процессов «Право требования».
Случай № 1. Вы покупаете машину б/у
В момент подписания договора автодилеры могут “внезапно” запаниковать и радостно сообщить вам, что в договоре ошибка, «мелкая и незначительная». Приносят якобы исправленный договор, а вы подписываете, даже не прочитав его. Что уж там, ведь пара «мелких ошибок»… Новый договор может разительно отличаться от того, который вы уже читали — вы думаете, что купили BMW, а по факту подписались на Ладу.
Совет: читайте и проверяйте абсолютно всё, что написано в договоре!
Машины мы покупаем нечасто, поэтому для нас это событие! Так подготовьтесь к нему. Возьмите толщиномер, если берёте новую машину, и проверяйте всё вдвойне, если б/у. Загляните всюду, куда можете, а лучше возьмите с собой эксперта — человека, который разбирается в автомобилях.
Случай № 2. Вы отдаёте машину в ремонт
Сотрудники многих автосервисов навязывают дорогие ремонты чаще, чем эти ремонты проводят. Здесь вы либо разбираетесь, либо нет. Например, вам нужно заменить фару, а ребята из сервиса говорят, что придётся разбирать пол-машины. А вы и не знаете, что эта фара держится на трёх болтах.
Совет: берите с собой человека, который разбирается!
В кругу юристов уже давно ходит мнение, что покупать или чинить машину нужно едва ли не с экспертом. Фишка здесь в том, что ни при покупке, ни при ремонте обман практически НЕВОЗМОЖНО доказать. Подписали документы, приняли машину, уехали на ней в закат — всё, машина снова у вас. Вдруг это вы напортачили? Или перекрасили её, а теперь судитесь? И BMW вы не хотели — вот же ваша подпись за Ладу!
Отстоять правоту в данном случае невероятно тяжело. Поэтому закройте глаза на, казалось бы, чрезмерную осторожность — это советы однажды вам очень пригодятся.
Куда обращаться, если обманули
Бывает так, что в критические моменты советчиков под рукой не слишком много, и ваши права потребителя уже нарушили. Если это случилось с вами или вашими близкими — обращайтесь в сервис «Право требования»!
Главные условия:
- вы — физическое лицо и живете в Москве
- сумма требования — от 100.000 рублей
«Право требования», в свою очередь:
- выплатит вам гарантированный аванс — 10% от суммы требования ещё до начала процесса
- привлечёт лучших юристов Москвы
- закроет расходы на иск
- в случае победы возьмёт только свою комиссию 20%
Отличный вариант, если судиться — дорого, а сидеть в пыльных залах суда тоже не хочется/