В практике по защите прав потребителей споры в сфере ремонта (и кухонь — в частности) занимают лидирующие позиции. Обновить кухню — великое дело. Если вам её вообще привезли…
Анна Комракова, генеральный директор сервиса гарантированного финансирования судебных процессов «Право требования», рассказала Сашке Букашке:
- какие нарушения допускают поставщики
- что нужно делать в таких ситуациях
Случай № 1. Вам привезли каркас кухни и пропали
«Где кухня?» — справедливо возмущаетесь вы. А кухни нет, компания и вовсе перестала выходить на связь. Дело в том, что каркас — это самый дешёвый элемент кухни. Установив его, компания тем самым отрезает вам пути в полицию (иначе их можно было бы обвинить в мошенничестве). Факт в том, что с поставкой остальных деталей они постоянно тянут.
Что нужно делать?
Всегда старайтесь договориться мирно. Если же вы «играете в одни ворота», а компания вас избегает и не выходит на связь — самое время обращаться в суд. На руках у вас все козыри (гражданско-правовой договор).
Случай № 2. Просрочили поставку кухни или некачественно сделали работы
Это самые распространённые причины. Например, фасады могут не подходить по размеру, а цвет кухни отличаться от того, который вы выбирали «на берегу». Все недоделки, неправильные замеры или задержки кухни — всё из этой оперы. Компания может не уходить в тишину, а кормить вас завтраками, обещать, что «уже завтра….». Но «завтра» оказывается уж слишком растяжимым понятием.
Что нужно делать?
Исходя из договора поставки неполный комплект кухни означает, что её не установили целиком. Это важно — с первого же дня просрочки можно отсчитывать неустойку. Просрочили на месяц — смело берите неустойку за этот месяц (как правило, в размере 0,5% от суммы). Даже если кухню уже установили, но с просрочкой — всё равно можете написать претензию и рассчитать неустойку.
Что же сделать, чтобы максимально обезопасить себя и кухню мечты?
Совет №1. Не платите на карту физическим лицам, если заключили договор с ООО.
Если вы заплатите на карту ИП — ничего страшного. Реквизиты ИП не отличаются от реквизитов физического лица. А в случае с ООО, вы, переводя деньги на карту, платите непонятно кому, и концов потом не найдёте. Всегда платите ООО на официальный счёт!
Совет №2. Всегда проверяйте договор
Если покупаете кухню по образцам — проверяйте, чтобы все детали были правильно указаны в договоре. Сверяйте артикул товара в каталоге с артикулом товара в договоре. Достаточно поменять одну цифру, и вот у вас кухня уже цвета фуксии, а не морской волны.
Совет №3. Недовольны — не подписывайте акт
Если качество оставляет желать лучшего — не подписывайте акт приёма/передачи до решения всех вопросов. К примеру, вам привезли кухню другого цвета: не поддавайтесь на уговоры грузчиков/монтажников/кого угодно, а сразу говорите, чтобы её забирали обратно и увозили. Дольше потом разбираться.
Куда обращаться, если обманули
Если ваши права потребителя уже нарушили, и:
- вы — физическое лицо, проживающее в Москве
- сумма требования равна или больше 100.000₽
– обращайтесь в сервис «Право требования».
Компания полностью профинансирует ваш иск, закроет все расходы, а также выплатит вам гарантированный аванс — 10% от суммы требования ещё до начала процесса.
ПЕРЕЙТИ В СЕРВИС ПРАВО “ТРЕБОВАНИЯ”
Красивых вам кухонь без лишних проблем!