Можно ли получить свидетельство ИНН в МФЦ – да, такая услуга оказывается многофункциональными центрами по поручению ФНС по всей стране.
Что такое ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика присваивает гражданину ФНС, это индивидуальный налоговый счет, на котором “фиксируются” все ваши налоговые отношения с государством.
У физических лиц 12-значный номер ИНН, где:
- 1 и 2 цифры — код субъекта РФ (региона);
- 3 и 4 цифры— код налоговой инспекции (ИФНС);
- 5-10 цифры — номер налогоплательщика;
- 11 и 12 цифры — контрольное число.
Раньше для его получения мы обращались непосредственно в территориальный налоговый орган по месту регистрации. Теперь задача упростилась. И хотя все еще не появилась возможность получить онлайн, мы расскажем, как получить ИНН физическому лицу через МФЦ.
Когда оформлять
На учет в налоговой человек встает, когда начинает работать. Лучше позаботиться об этом до первого трудоустройства. Эти сведения нужны работодателю для корректной уплаты за человека налогов (НДФЛ) и страховых взносов.
Свидетельство приходится получать повторно:
- при потере;
- из-за порчи;
- после кражи;
- по причине изменения личных данных.
Но обновляется только бланк. Номер сохраняется за гражданином на всю жизнь. Его же он использует, став индивидуальным предпринимателем.
Есть интересный момент: требовать свидетельство от работника работодатель не вправе. Ничто не накладывает на человека обязанность получать этот документ. Не хочешь — не получай, что называется. Любой кадровик или бухгалтер знают, как найти номер ИНН человека на официальном сайте налоговой.
Порядок получения ИНН в МФЦ
Сотрудничество многофункциональных центров с Федеральной налоговой службой активно развивается, и получить свидетельство ИНН физического лица в МФЦ уже несколько лет можно. В то же время ФНС, в отличие от, например, Росреестра, не прекратила оказывать услуги напрямую. Территориальные органы по-прежнему принимают заявления от налогоплательщиков и выдают им свидетельства лично.
Выбирайте, куда вам удобнее обратиться:
- в многофункциональный центр
- или в налоговую,
- а и третий вариант — подать заявление через «Госуслуги».
На всякий случай рекомендуем предварительно связаться с центром и уточнить, доступна ли услуга постановки на налоговый учет. В отдаленных регионах ситуация бывает неоднозначной.
На всякий случай стоит спросить, можно ли получить ИНН в МФЦ вашего населенного пункта: так вы удостоверитесь, что не потеряете время зря.
Непосредственно в многофункциональном центре действуйте так:
- Возьмите талон.
- Дождитесь своей очереди к специалисту.
- Подойдите к окну операциониста и подайте документы.
- Получите расписку о принятии документов и уточните, когда прийти за готовым свидетельством.
Если вы записались заранее по телефону или через сайт, приходите минут за десять до назначенного времени.
Какие документы собрать
Документы, которые требуются при прохождении процедуры, как получить ИНН физическому лицу в МФЦ, таковы:
- Паспорт.
- Подтверждение прописки.
- Заполненное заявление по форме № 2-2-Учет.
- Квитанция об оплате госпошлины (в случае если это повторная выдача по причине потери или порчи).
Поставьте подпись в заявлении на оказание услуги. Это форма многофункциональных центров, ее заполняет сотрудник.
Стоимость услуги
Свидетельство выдают бесплатно.
Меняют его при изменении фамилии или имени бесплатно.
Замена при порче или потере свидетельства облагается государственной пошлиной 300 рублей.
Сроки изготовления
По нормативам ФНС, постановка на учет занимает пять дней. Но поскольку в этом случае подключается посредник (МФЦ), потребуется дополнительное время на передачу документа из ведомства к месту выдачи.
В среднем добавляют от двух до пяти дней. Точную дату вы найдете и в описи документов, которую выдаст специалист, принявший заявку.
В описи в правом верхнем углу есть номер заявления. Если после сдачи документов прошло вы захотите уточнить, когда и как получить ИНН физическому лицу в МФЦ и доставили ли уже ваше свидетельство, назовите этот номер оператору колл-центра, и вас проинформируют.
Об авторе статьи
- Юрист.