Главная / Извещения / Как отследить почтовый перевод по номеру квитанции

Как отследить почтовый перевод по номеру квитанции

19.05.2018, Сашка Букашка

Почта России — самый доступный и распространенный способ отправить письмо или посылку в другой город, регион или страну: эта государственная компания работает во всех направлениях и практически со всеми грузами. Чтобы клиент не беспокоился, позволяет Почта России отследить письмо по номеру квитанции. Как это правильно сделать, расскажем в статье.

Квитанция с почты: расшифровка

Законодательство требует, чтобы сотрудник почтового отделения при приеме письма или иного отправления выдавал чек. В нем указывают, в каком отделении принят груз, кто его оформил, сколько это стоило. Помимо этого, в чеках есть другого рода информация, но нас интересует, какие данные позволят отследить путь отправления.

Вот как выглядит чек, выданный Почтой России (некоторые данные скрыты в целях соблюдения законодательства):

5485-1

Информация, выделенная в чеке красным цветом, очень важна для каждого клиента. Она уточняет тип почтового отправления и так называемый трек — номер из 14 символов, по которому можно узнать, где сейчас находится отправление.

Обратите внимание: номер ставится на всех без исключения посылках и бандеролях и на заказных письмах. Если письмо отправлено как обычное, без приставки «заказное», ему номер не присваивают. И отследить его движение не удастся. Аналогичная практика и в других странах, например, при пересылке товаров из иностранных онлайн-магазинов. Если продавец оформляет товар как посылку, бандероль или заказное письмо, идентификатор почтового отправления он может передать покупателю. Если клиент не получает такого трека, то товар отправлен по минимальному тарифу как простое письмо.

Отметим еще, что при формировании трека в другую страну последние два символа будут обязательно буквенными. Например, при отправке из России это будут буквы RU, а из Китая — CN. Но общее количество символов сохраняется — их всего 14.

Как работает сервис компании «Почта России»: отслеживание посылки по номеру квитанции на конкретном примере

Разобраться с сервисом отслеживания несложно: на главной странице компании в правом углу есть специальное окошко для введения трека.

5485-2
Вводим туда номер из чека, полученного в почтовом отделении, или номер, который предоставил отправитель. После этого пользователь получит в табличном виде весь путь, который уже успела проделать его посылка. Выглядит это примерно так:

5485-3

Иногда отправления «застревают» надолго в определенном месте, например, в сортировочном центре. Паниковать стоит, если этот срок превышает 1 месяц. В остальных случаях не исключено, что информация просто не обновляется. Поэтому нужно немного подождать. Если срок уже вышел, можно попробовать найти контакты места, где долго находится посылка, и уточнить у сотрудников ее местоположение.

Отправление пришло, но извещения нет

Обычное и заказное письма (без уведомления о получении) почтальоны бросают в почтовый ящик. За посылкой или бандеролью придется идти на почту с паспортом и извещением.

Если вы проверили по сервису Почты России, что груз пришел, а извещения о необходимости его получить нет, зная трек, можно обратиться прямо в отделение. Там вам предложат заполнить бланк формы извещения (ф. 22) и все отдадут. Бланк можно также бесплатно скачать на нашем сайте, заполнить его и отнести на почту, чтобы забрать мелкий пакет, бандероль или другое отправление.

Скачать образцы документов

  1. Почтовый бланк форма 22.pdfскачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена