Главная / Недвижимость / Общедомовое имущество / Обязанности консьержа в многоквартирном доме

Обязанности консьержа в многоквартирном доме

09.12.2019,

Какие обязанности у консьержа дома:

  1. Следить за порядком.
  2. Узнавать намерения незнакомых посетителей.
  3. Информировать жильцов.

Каждый из нас, кто проживает в городской квартире, неоднократно сталкивался с представителями этой профессии. Чем же они занимаются: доблестно охраняют общественный порядок или, напротив, целыми днями смотрят телевизор и болтают по телефону? Разберемся, что входит в обязанности консьержа в подъезде и где они прописаны.

22250

Что он обязан делать

Сотрудник диспетчерской службы действует исключительно в соответствии с должностной инструкцией. В ней прописан четкий перечень требований, которые следует выполнять:

  • проверка цели посещения дома неизвестными лицами;
  • ведение специального журнала происшествий, журнала посещений;
  • поддержание общественного порядка;
  • поддержание порядка на придомовой территории, в том числе правильности парковки автомобилей;
  • отслеживание соблюдения графика уборки подъезда;
  • предотвращение случаев вандализма, воровства имущества, утраты почтовой корреспонденции из ящиков или появления спама (нежелательной корреспонденции, рекламы);
  • наблюдение за техническим состоянием имущества, его коммуникаций, оборудования (лифтов, инженерных сетей);
  • хранение ключей;
  • доведение до проживающих какой-либо информации.

Диспетчер выполняет и другие функции в зависимости от степени оснащенности подведомственной территории и потребностей жителей.

Если в подъезде оборудовано специальное рабочее место для круглосуточной работы, то предпочтителен круглосуточный консьерж: обязанности в доме такого сотрудника включают в себя своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия в ночное время. Это немаловажно для безопасности жителей.

Какие у него права

Какие права есть, и что входит в обязанности консьержки или консьержа?

Эта должность предполагает стандартный набор трудовых прав: отпуск и больничный, прием пищи в специально отведенное время.

Для более эффективной работы диспетчер наделяется полномочиями проверять документы, не впускать в подъезд подозрительных лиц, получать информацию о проживающих.

Кто контролирует его работу

Решение о наличии такого сотрудника принимается на общем собрании собственников в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это происходит потому, что услуги диспетчерской службы относятся к жилищным и появляются в ежемесячной квитанции в виде новой строки.

На общем собрании жители решают, что входит в обязанность круглосуточного консьержа (или обычного), или поручают этот вопрос управляющей организации.

Такая схема предполагает подотчетность работника проживающим в доме лицам, но на деле это маловероятно. За качеством его работы, как правило, следит управляющая организация.

Что делать, если сотрудник работает плохо

Как поступить, если обязанности консьержа в многоквартирном доме выполняются ненадлежащим образом? В подобной ситуации к нему применяются такие же меры дисциплинарного взыскания, как и к любому работнику, вплоть до увольнения.

comments powered by HyperComments
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена
Adblock
detector