Главная / Недвижимость / Как оформить земельный участок в собственность

Как оформить земельный участок в собственность

17.03.2018, Сашка Букашка

Желание иметь свой клочок земли есть у каждого человека. Казалось бы, самое сложное в его исполнении — заработать достаточную сумму денег на тот участок, к которому лежит сердце. Но нет, оказывается, после покупки начинается самое интересное приключение: как оформить земельный участок в собственность в российских реалиях? Как проходит процедура государственной регистрации права собственности, расскажет этот материал.7418-1

Действующее российское законодательство направлено на сокращение бюрократических барьеров для граждан в сфере получения ими государственных услуг. Однако порядок оформления земельного участка в собственность до сих пор остается для многих граждан довольно сложной задачей, решить которую без посторонней помощи подчас просто невозможно. Не зайти в тупик счастливым новоиспеченным владельцам земли поможет подготовленная нами пошаговая инструкция оформления земельного участка в собственность. С ее помощью они будут точно знать, что и в какой последовательности делать, какие бумаги собирать и в какие кабинеты идти.

Шаг 1. Сделка

Получить земельный участок в собственность человек может несколькими способами:

  • по договору купли-продажи или дарения;
  • по договору мены;
  • в результате приватизации ранее выделенной в пользование земли;
  • в порядке наследования;
  • в составе долевой собственности при покупке недвижимости (например, квартиры в многоквартирном доме).

Только в последнем случае не требуется никакого дополнительного оформления. Во всех остальных ситуациях требуется государственная регистрация прав на земельные участки. При этом процедура отличается в зависимости от вида сделки. Но сам процесс регистрации всегда осуществляет Росреестр, в территориальный орган которого или ближайший удобный Многофункциональный центр (МФЦ) владелец должен обратиться. Кроме того, подать заявку в электронном виде можно на сайте госуслуг, но подавать бумаги все равно придется лично.

Вам может быть интересно: Налоговый вычет при покупке земельного участка в 2018 году

Шаг 2. Сбор необходимых бумаг

Для оформления права собственности на землю необходимо собрать пакет документов, которые затем потребуется отнести в орган Росреестра. В минимальный набор обязательных бумаг входят:

  • заявление о регистрации права собственности (существует установленный образец, который мы рассмотрим дальше);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, если заявитель действует не сам (обычно нотариально заверенная доверенность и паспорт);
  • квитанция об оплате госпошлины (оригинал);
  • выписка из кадастрового плана (здесь также может потребоваться провести межевание);
  • выписка из ЕГРН (по желанию заявителя, такие данные госорган может получить самостоятельно);
  • договор купли-продажи (мены, дарения), а также нотариально заверенное согласие сторон на совершение сделки;
  • свидетельство о наследстве в случае вступления в наследство;
  • документ от муниципалитета о о предоставлении земельного участка бесплатно или за плату, в соответствии с Земельным кодексом РФ;
  • документ, подтверждающий право на земельный участок бывшего владельца (например, свидетельство о праве собственности).

После того как бумаги собраны, можно нести их в Росреестр. Но сначала нужно правильно заполнить заявление и оплатить государственную пошлину.

Шаг 3. Оплата госпошлины

Для граждан размеры государственной пошлины установлены в статье 333.33 Налогового кодекса РФ. В случае регистрации права собственности на землю пошлина зависит от целевого назначения земли. В частности:

  • за оформление земли, на которой планируется индивидуальное жилищное строительство, строительство дачного домика или ведение садовых или огородных работ госпошлина составляет всего 350 рублей;
  • регистрация земли для ведения сельского хозяйства госпошлина еще меньше — всего 100 рублей;
  • участок под строительство нежилого здания можно оформить за 2000 рублей.

Шаг 4. Заявление в Росреестр

Написать заявление совсем не сложно. Оно представляет собой всего один печатный лист. Бланк можно получить в отделе Росреестра или заполнить самостоятельно по образцу.

Для начала нужно заполнить шапку, в которой нужно написать наименование и адрес органа, куда подаются документы, а также указать все данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер контактного телефона).

7418-1

Далее нужно описать суть, указав все данные самого земельного надела (точный адрес и кадастровый номер), а также сведения о документе, подтверждающем право собственности.

7418-2

После чего нужно написать перечень прилагаемых документов, поставить подпись заявителя и указать дату составления. Документ готов и его можно сдавать в Росреестр.

7418-3

Шаг 5. Свидетельство о праве собственности на земельный участок

Решение о регистрации прав и выдаче документов либо отказе с указанием причин органы Росреестра принимают в течение 14 дней. После чего, если решение было положительным, участок ставят на кадастровый учет с новым собственником и заносят сведения о нем в Единый государственный реестр. Владельцу оформляют кадастровый паспорт и дают выписку из реестра. Бумажное свидетельство с 2016 года Росреестр не выдает.

После того, как оформление земли завершено, становится возможна регистрация дома на земельном участке ИЖС 2018, но это уже другая история.

Скачать образцы документов

  1. Образец заполненного заявления в Росреестр.docскачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Обратная связь

Ваше сообщение отправленно

Отмена