
Люди разучились отвечать на вопросы. Некогда эффективное правило «Всё вслух, кроме “не знаю”» извратили – дальше некуда. Вместо логических рассуждений, которые должны привести к правильному ответу, или хотя бы мозгового штурма, дающего несколько альтернативных (но подходящих!) варианта, они просто несут околесицу, заполняя тишину.
Задаешь один вопрос – ответ получаешь совершенно на другой. И это в лучшем случае. Часто еще остаешься в недоумении, пытаясь разгадать, на какой вопрос отвечал твой собеседник. Спрашиваю, например, почему управляющая компания не обрезает кусты у дома. Отвечают: на придомовой территории мусора нет.
Я завуалировано спрашивал, есть ли он? Может, я так зрение проверяю или вменяемость свою? А, может, на планете коммунальщиков стриженные кусты – это мусор? Получается, кусты до второго этажа доходят – значит, мусора нет?
Когда меня люди о чем-то спрашивают, я им отвечаю внятно и по делу. Вот недавно поинтересовались, как личный кабинет на сайте налоговой завести, – объясняю безо всяких отступлений.
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.